• Original research article
  • November 1, 2015
  • Open access

INTERACTIVE WHITEBOARD AS PART OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES

Abstract

The article considers the use of an interactive whiteboard in teaching foreign languages. Proper application of this technology makes it possible to increase the motivation of students to master a foreign language, and encourages teachers to look for creative approaches to teaching. A brief review of the scientific and methodological papers devoted to this topic is presented, and the examples of tasks made up by the author for teaching the German language with an interactive whiteboard are given.

References

  1. Богданова С. А. Использование интерактивной доски в обучении русскому языку иностранных специалистов на этапе довузовской подготовки // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5 (35). Ч. 1. С. 42-45.
  2. Долгаева Н. О. Интерактивные технические средства обучения в контексте обучения иностранному языку (на примере курса «Лингвострановедение и страноведение») // Вестник МГОУ. Сер. Педагогика. 2013. № 2. С. 23-26.
  3. Иваненко Т. И. Использование интерактивной доски при обучении студентов экономического факультета иностранному языку (английский язык; технический вуз) // Вестник Камчатского государственного технического университета. 2012. № 21. С. 112-115.
  4. Иванова А. Я., Тоскина А. А. Использование мультимедийной презентации на занятиях иностранного языка // Проблемы современной науки. 2013. Вып. 8. Ч. 2. С. 76-83.
  5. Имамутдинова Ф. Р. Особенности использования интерактивной доски в обучении иностранным языкам // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2014. № 2 (2). С. 54-57.
  6. Калитин С. В. Проведение учебных занятий в вузе с использованием интерактивной доски: учебное пособие. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2013. 180 с.
  7. Константинова Н. А., Михеев И. Д. Развитие мотивации студентов как средство повышения качества обучения иностранным языкам // Успехи современного естествознания. 2008. № 2. С. 46-47.
  8. Кроткова И. Н. Интерактивная доска на занятиях французского языка // Научный поиск. 2013. № 2. С. 46-50.
  9. Лукьянова Н. В., Хенина Н. В. Интерактивная доска в профессиональной подготовке будущего учителя иностранного языка // Педагогическое образование на Алтае. 2010. № 1. С. 240-243.
  10. Михалева Л. В., Терехина Н. М. Использование современных средств наглядности при обучении иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 6 (24): в 2-х ч. Ч. I. C. 146-149.
  11. Перунова А. В. Интерактивная доска как средство повышения мотивации в изучении иностранных языков [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2014/10/8040 (дата обращения: 26.02.2015).
  12. Рудова Е. Ю. Инновационные методы как средство повышения мотивации студентов к образованию // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Сер. Философские, социальные и естественные науки. 2010. № 1. С. 37-43.
  13. Смирнова М. Н. Возможности интерактивной доски при обучении иностранному языку // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. № 27. С. 65-68.

Author information

Sergei Sergeevich Zhdanov

Siberian State University of Geosystems and Technologies

About this article

Publication history

  • Published: November 1, 2015.

Keywords

  • информационно-коммуникационные технологии
  • интерактивная доска
  • обучение иностранным языкам
  • мотивация
  • наглядность
  • information and communication technologies
  • interactive whiteboard
  • teaching foreign languages
  • motivation
  • use of visual methods

Copyright

© 2015 The Author(s)
© 2015 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)