• Научная статья
  • 1 ноября 2015
  • Открытый доступ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ АРАБОГОВОРЯЩИХ СТУДЕНТОВ)

Аннотация

В данной статье представлен опыт работы по предупреждению грамматических ошибок в речи арабоговорящих студентов. Определены цели и задачи проектирования речевой подготовки по русскому языку как иностранному, разработаны упражнения, опирающиеся на различные виды связи в словосочетании и способствующие овладению грамматическими нормами русского языка.

Источники

  1. Акишина А. А., Каган О. Е. Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 2008. 255 с.
  2. Александрова А. Ю. Проблемы обучения арабов русскому письму // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. СПб., 2008. № 77. С. 237-241.
  3. Леонтьев А. А. Язык не должен быть «чужим» // Этнопсихолингвистические аспекты преподавания иностранных языков. Конспект лекций для слушателей ФПК. М.: ММА им. И. М. Сеченова; Институт языкознания РАН, 1996. С. 41-47.
  4. Сабаткоев Р. В., Михайлов М. М., Барцева З. Ф. Русский язык для национальных школ. VIII-IX классы. СПб.: Просвещение, 1993. 289 с.
  5. Цапко Т. П. О некоторых проблемах интерференции при обучении русскому языку как иностранному // Русский язык и литература в школе и в вузе: проблемы изучения и преподавания: сб. науч. тр. Горловка: Изд-во ГГПИИЯ, 2012. С. 321-326.

Информация об авторах

Кокова Эмма Ладиновна

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик

Горбулинская Елена Ивановна

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик

Джанхотова Зауризат Хасановна

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2015.

Ключевые слова

  • интерференция
  • типы ошибок
  • иностранная аудитория
  • виды связи
  • тренировочные упражнения
  • синтаксические явления
  • interference
  • types of mistakes
  • foreign audiences
  • types of communication
  • training exercises
  • syntactic phenomena

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)