• Научная статья
  • 1 ноября 2015
  • Открытый доступ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Аннотация

Статья предлагает к дискуссии проблему использования аудиоварианта художественного произведения (аудиокниги) в качестве звукового материала для изучения интонационных особенностей повседневной речи. Автор описывает требования и ограничения, накладываемые на отбор художественных произведений для последующего исследования, обусловленные структурным отличием художественного текста от спонтанной речи. Особое внимание акцентируется на процессе производства текста, характеристиках его участников, жанре используемого текста.

Источники

  1. Ахутина Т. В. Модель порождения речи Леонтьева - Рябовой: 1967-2005 // Вопросы психолингвистики. 2007. № 6. С. 13-27.
  2. Бутакова Л. О. Интерпретация художественного текста: поэтика «с человеческим лицом», «усредненным» сознанием или поэтика без «лица» и «сознания» // Вопросы психолингвистики. 2003. № 1. С. 57-64.
  3. Романов Д. А. Психолингвистическое обоснование эмоциональной идентификации // Вопросы языкознания. 2005. № 1. С. 98-107.
  4. Шахнарович А. М. Мышление, коммуникация, речевая деятельность: Онтогенез языкового значения // Вопросы психолингвистики. 2006. № 2. С. 25-32.
  5. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста / пер. с англ. и итал. С. Д. Серебряного. СПб.: Симпозиум, 2007. 502 с.

Информация об авторах

Ненашева Юлия Александровна

Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2015.

Ключевые слова

  • интонационная организация речи
  • художественное произведение
  • спонтанная речь
  • «открытый» / «закрытый» текст
  • языковые единицы
  • intonation organization of speech
  • piece of art
  • spontaneous speech
  • “open” / “closed” text
  • linguistic units

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)