ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Аннотация
Статья предлагает к дискуссии проблему использования аудиоварианта художественного произведения (аудиокниги) в качестве звукового материала для изучения интонационных особенностей повседневной речи. Автор описывает требования и ограничения, накладываемые на отбор художественных произведений для последующего исследования, обусловленные структурным отличием художественного текста от спонтанной речи. Особое внимание акцентируется на процессе производства текста, характеристиках его участников, жанре используемого текста.
Источники
- Ахутина Т. В. Модель порождения речи Леонтьева - Рябовой: 1967-2005 // Вопросы психолингвистики. 2007. № 6. С. 13-27.
- Бутакова Л. О. Интерпретация художественного текста: поэтика «с человеческим лицом», «усредненным» сознанием или поэтика без «лица» и «сознания» // Вопросы психолингвистики. 2003. № 1. С. 57-64.
- Романов Д. А. Психолингвистическое обоснование эмоциональной идентификации // Вопросы языкознания. 2005. № 1. С. 98-107.
- Шахнарович А. М. Мышление, коммуникация, речевая деятельность: Онтогенез языкового значения // Вопросы психолингвистики. 2006. № 2. С. 25-32.
- Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста / пер. с англ. и итал. С. Д. Серебряного. СПб.: Симпозиум, 2007. 502 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 ноября 2015.
Ключевые слова
- интонационная организация речи
- художественное произведение
- спонтанная речь
- «открытый» / «закрытый» текст
- языковые единицы
- intonation organization of speech
- piece of art
- spontaneous speech
- “open” / “closed” text
- linguistic units
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»