• Научная статья
  • 30 ноября 2015
  • Открытый доступ

ПОЗИТИВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ ЕДИНИЦА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

Аннотация

Статья привлекает внимание к вопросу о влиянии коммуникативного взаимодействия между студентом и преподавателем на результативность образовательного процесса и студенческую мотивацию. В данной статье мы хотим показать количественно-качественную взаимосвязь между используемыми преподавателем «инструментами похвалы» и тем перлокутивным эффектом, который они оказывают на студента, что, в свою очередь, находит отражение в желании/нежелании студента изучать предмет дальше, прилагать усилия, усердно заниматься.

Источники

  1. Антонова Н. А. Педагогический дискурс: речевое поведение учителя на уроке: дисс. … к. филол. н. Саратов, 2007. 158 с.
  2. Горяинова Н. Н. Стратегии и тактики речевого поведения с применением высказываний похвалы и одобрения: дисс. … к. филол. н. Ставрополь, 2010. 194 с.
  3. Олешков М. Ю. Психолого-педагогические основы моделирования процесса дидактической коммуникации // Модернизация российского образования. Проблемы и перспективы дополнительного профессионального образования: сб. ст. Новосибирск: ГЦРО, 2005. Т. XVI. С. 196-201.

Информация об авторах

Бачурка Мария Сергеевна

Казахстанско-Немецкий университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 ноября 2015.

Ключевые слова

  • дискурс
  • дидопозитивы
  • оценочный жанр
  • похвала
  • одобрение
  • ободрение
  • благодарность
  • поощрение
  • перлокутивный эффект
  • discourse
  • didactic positives
  • evaluative genre
  • praise
  • approval
  • encouragement
  • gratitude
  • stimulation
  • perlocutionary effect

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)