• Научная статья
  • 30 ноября 2015
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ ЭМОТИВНО-КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПОДХОДА К КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье рассматривается специфика реализации эмотивно-концептуального подхода к когнитивной деятельности дошкольников в процессе формирования у них коммуникативных умений на занятиях по иностранному языку. Описан опыт внедрения европейской развивающей программы «Немецкий язык с зайчишкой Хансом в детском саду и предшколе» в дошкольных образовательных учреждениях города Краснодара.

Источники

  1. Апресян Ю. Д. Избранные труды. М.: Языки русской культуры, 1995. Т. I. Лексическая семантика (синонимические средства языка). 472 с.
  2. Баранов А. Г. Функционально-прагматическая концепция текста. Ростов-на-Дону, 1993. 182 с.
  3. Барт Р. Мифология / пер., вступ. ст. и коммент. С. Н. Зенкина. М.: Изд-во Сабашниковых, 1996. 312 с.
  4. Богин Г. И. Рефлексия и понимание в коммуникативной подсистеме «человек художественный текст» // Текст в коммуникации: сб. науч. тр. М., 1991. С. 22-40.
  5. Болотов В. И. Эмоциональность текста в аспектах языковой и неязыковой вариативности. Ташкент, 1981. 116 с.
  6. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1996. 416 с.
  7. Когнитивная деятельность [Электронный ресурс] // Краткий словарь когнитивных терминов / сост. Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац и др. URL: http://www.psyoffice.ru/6-849-kognitivnaja-dejatelnost.htm (дата обращения: 11.08.2015).
  8. Корнякова Л. Ю. Текстообразующие возможности социолектизмов // Язык в современных общественных структурах. Социальные варианты языка - V: мат-лы междунар. науч. конф. Нижний Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2007. С. 355-357.
  9. Мякишева Н. М. Особенности познавательной деятельности младших школьников, или Как современному школьнику сохранить познавательную потребность // Начальная школа плюс до и после. М.: Баллас, 2014. № 2. С. 18-24.
  10. Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Языки русской культуры, 1997. 824 с.

Информация об авторах

Каребина Ольга Петровна

Южный федеральный университет (филиал) в г. Геленджике

Радченко Мария Сергеевна

Кубанский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 ноября 2015.

Ключевые слова

  • эмотивно-концептуальный подход
  • когнитивная деятельность
  • раннее обучение иностранному языку
  • немецкий язык
  • эмотивный концепт
  • рефлексия
  • эйдетическая память
  • emotive and conceptual approach
  • cognitive activity
  • early foreign language learning
  • the German language
  • emotive concept
  • reflection
  • eidetic memory

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)