• Научная статья
  • 30 ноября 2015
  • Открытый доступ

ФАСЦИНАТИВНОСТЬ КАК КОНСТИТУТИВНЫЙ ПРИЗНАК КРЕОЛИЗОВАННЫХ ТЕКСТОВ В МАССОВОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

В статье рассмотрен феномен фасцинации как коммуникативного явления и фасцинативности как облигаторной характеристики креолизованных текстов, функционирующих в массовой интернет-коммуникации. Приведены результаты анализа основных фасцинативных приемов, используемых в креолизованных текстах по туристической тематике. Показано значение вербального и невербального компонентов креолизованных текстов в оказании фасцинативного воздействия на реципиентов.

Источники

  1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студентов факультетов иностр. языков вузов. М.: Academia, 2003. 128 с.
  2. Брудный А. А. Семантика языка и психология человека: о соотношении языка, сознания и действительности. Фрунзе: Илим, 1972. 232 с.
  3. Войскунский А. Е. Я говорю, мы говорим: очерки о человеческом общении. Изд-е 2-е. М.: Знание, 1990. 238 с.
  4. Ворошилова М. Б. Политический креолизованный текст: ключи к прочтению: монография. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2013. 194 с.
  5. Иванова С. В., Николаева А. В. Роль «пустых» слов в тексте рекламы (на материале англоязычных рекламных текстов) // Политическая лингвистика. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2011. № 4 (38). C. 202-209.
  6. Карасик В. И. Лингвосемиотическое моделирование ценностей [Электронный ресурс]. URL: http://www.philology.ru/ linguistics1/karasik-12.htm (дата обращения: 23.09.2015).
  7. Карасик В. И. Языковые ключи. М.: Гнозис, 2009. 406 с.
  8. Кнорозов Ю. В. К вопросу о классификации сигнализации [Электронный ресурс]. URL: http://www.fascinology.ru/ Knorozov.htm (дата обращения: 23.09.2015).
  9. Омельченко Е. В. Фасцинативная составляющая в непрямой коммуникации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 1 (19). C. 136-139.
  10. Сафаргалина А. Ш. Фасцинация как нарушение нормы в «качественной» прессе: автореф. дисс.. к. филол. н. Уфа, 2008. 25 с.
  11. Соковнин В. М. Фасцинология: пролегомены к науке о чарующей, доминантной и устрашающей коммуникации животных и человека. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2005. 400 с.
  12. Шрейдер Ю. А., Мусхелишвили Н. Л. Информация и фасцинация в прямой и непрямой коммуникации // Фасцинация. Коммуникация. Общение: сб. / под ред. В. Соковнина. Екатеринбург, 2010. С. 53-64.

Информация об авторах

Поварницына Мария Васильевна

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 ноября 2015.

Ключевые слова

  • креолизованный текст
  • фасцинация
  • фасцинативность
  • фасцинативный прием
  • массовая интернет-коммуникация
  • воздействие
  • вербальный и невербальный компоненты
  • creolized text
  • fascination
  • fascination content
  • fascination device
  • the mass Internet communication
  • impact
  • verbal and nonverbal components

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)