• Научная статья
  • 1 мая 2016
  • Открытый доступ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Аннотация

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что работа с одаренными учащимися и подготовка педагогов для работы с ними рассматривается как одна из важнейших во всем мире. Цель статьи заключается в том, что выявлены современные тенденции в подготовке педагогов к работе с одаренными учащимися за рубежом и обоснована необходимость изучения зарубежного опыта деятельности педагогов и применения его в нашей стране. Основное внимание авторы акцентируют на специфике работы с одаренными учащимися, а также на анализе работы зарубежных ассоциаций, проектах, программах.

Источники

  1. Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом [Электронный ресурс]. URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm (дата обращения: 15.01.2007).
  2. Ахтамьянова И. И. Система работы с одаренными детьми: в 2-х ч. Уфа: Издательство Башкирского ун-та, 2011. Ч. 1. 167 с.
  3. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 69 с.
  4. Панфилов А. Н. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми // Педагогика. 2004. № 2. С. 99-101.
  5. Ратнер Ф. Л. Проблемы личной одаренности в зарубежной и отечественной педагогике // Социализация одаренных школьников в условиях современного социального столичного образовательного пространства: материалы круглого стола. Казань: РИЦ «Школа», 2009. С. 22-26.
  6. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М.: Просвещение, 2000. 136 с.
  7. Gifted Education: Special Education Services and Programs. PA Bulletin. Doc. No. 00-2124. 2015.
  8. Jacob Javits Gifted and Talented Students Education Act [Электронный ресурс] // National Association for Gifted Children. URL: http://www.nagc.org/resources-publications/resources-university-professionals/jacob-javits-gifted-talented-students (дата обращения: 10.03.2016).
  9. National Commission on Excellence in Education. «A Nation at Risk: The Imperative for Educational Reform» // The Elementary School Journal. 2010. № 84 (2). P. 112-130.
  10. Nordby S. N. A Glossary of Gifted Education. 2012. 134 p.

Информация об авторах

Гали Гульнара Фаритовна

Казанский федеральный университет

Шахнина Ирина Зиновьевна

Казанский федеральный университет

Капустина Эльвина Витальевна

Казанский федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2016.

Ключевые слова

  • образование одаренных
  • специфика обучения
  • подготовка педагога
  • проблемы в работе с одаренными
  • зарубежные ассоциации
  • родители одаренных
  • teaching gifted students
  • specificity of teaching
  • teacher’s training
  • problems in work with gifted students
  • foreign associations
  • parents of gifted students

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)