• Научная статья
  • 1 мая 2016
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ВЕДУЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

Статья раскрывает содержание понятия «коммуникативные универсальные учебные действия», формирование которых является согласно требованиям ФГОС общего образования ведущим планируемым результатом обучения в начальной школе. В статье обосновывается содержание различных групп коммуникативных универсальных учебных действий: коммуникации как взаимодействия, коммуникации как сотрудничества и коммуникации как интериоризации, рассмотрены компоненты структуры коммуникативных универсальных учебных действий; отражены аспекты, в которых можно наблюдать влияние коммуникативных универсальных учебных действий на саморазвитие школьника.

Источники

  1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
  2. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2009. 318 с.
  3. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального и общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные Государственные образовательные стандарты. Раздел 3. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/09/06/programma-formirovaniya-universalnykh-uchebnykh-deystviy-u (дата обращения: 23.03.2016).
  4. Тюрикова С. А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности [Электронный ресурс] // Науковедение. 2014. № 3. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/135PVN314.pdf (дата обращения: 17.03.2016).

Информация об авторах

Дроздова Ольга Александровна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Смирнова Татьяна Андреевна

МАОУ - СОШ № 4 г. Асино Томской области

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2016.

Ключевые слова

  • личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия
  • когнитивный, аксиологический, интерактивный, эмпирический компоненты
  • personal, regulative, cognitive, communicative universal educational activities
  • cognitive, axiological, interactive, empirical components

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)