• Научная статья
  • 1 июня 2016
  • Открытый доступ

ОБЩЕНАРОДНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТЫ ПЕРЕВОДЧИК И TRANSLATOR/INTERPRETER В РУССКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ КОНЦЕПТОСФЕРАХ

Аннотация

Статья посвящена исследованию репрезентации общенародного и профессионального концептов ПЕРЕВОДЧИК и TRANSLATOR/INTERPRETER в русской и американской концептосферах. Выявлены ядра изучаемых концептов путем анализа данных лексикографических источников; охарактеризована периферия общенародного и профессионального концептов ПЕРЕВОДЧИК и TRANSLATOR/INTERPRETER в русской и американской концептосферах методом свободного ассоциативного эксперимента.

Источники

  1. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 1998. 1536 с.
  2. Касевич В. Б. О когнитивной лингвистике. СПб.: Наука, 1998. 546 с.
  3. Красавский Н. А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах: монография. Волгоград: Перемена, 2001. 495 с.
  4. Кубрякова Е. С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке. Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М.: Языки славянской культуры, 2004. 560 с.
  5. Маслова В. А. Лингвокультурология. М.: Academia, 2001. 465 с.
  6. Уфимцева Н. В. Русские: опыт еще одного самопознания. М., 1996. 162 с.
  7. Фрумкина Р. М. Психолингвистика. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 320 с.
  8. Longman Dictionary of Contemporary English. UK: Pearson Education Limited, 2009. 2081 р.

Информация об авторах

Середина Александра Юрьевна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Палутина Ольга Геннадьевна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2016.

Ключевые слова

  • концепт
  • когнитивная лингвистика
  • концептуальный анализ
  • ассоциативный эксперимент
  • переводчик
  • translator
  • interpreter
  • concept
  • cognitive linguistics
  • conceptual analysis
  • associative experiment

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)