• Научная статья
  • 1 июня 2016
  • Открытый доступ

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ

Аннотация

В статье рассматривается выразительное чтение как важный элемент работы при обучении русскому языку как иностранному, как эффективное средство осуществления контроля понимания содержания текста, предоставляющее широкие возможности для повышения речевой культуры обучающихся, способствующее осознанному овладению языком. Предлагается система многоаспектных заданий для формирования навыков выразительного чтения.

Источники

  1. Горбушина Л. А. Выразительное чтение и рассказывание. М.: Просвещение, 1975. 144 с.
  2. Маерова К. В. Выразительное чтение. М.: Изд-во РУДН, 2003. 145 с.
  3. Никольская С. Т., Майорова А. В., Осокин В. В. Выразительное чтение: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Н. М. Шанского. Л.: Просвещение, 1990. 208 с.
  4. Рыбникова М. А. Избранные труды. М.: Педагогика, 1985. 248 с.
  5. Сафарян Р. Д. Выразительное чтение в преподавании русской словесности иноязычным учащимся на продвинутом этапе // Русский язык: исторические судьбы и современность: труды и материалы IV Международного конгресса исследователей русского языка / составители М. Л. Ремнева, А. А. Поликарпов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. С. 625-626.
  6. Стоева Т. М. Обучение выразительному чтению в языковом вузе // Русский язык за рубежом. 1975. № 5. С. 80-82.

Информация об авторах

Воронцова Юлия Александровна

Белгородский юридический институт МВД России им. И. Д. Путилина

Хорошко Елена Юрьевна

Белгородский юридический институт МВД России им. И. Д. Путилина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2016.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • коммуникативно-речевая компетенция
  • устная речь
  • выразительное чтение
  • речевая культура
  • Russian as a foreign language
  • communicative competence
  • oral speech
  • expressive reading
  • speech culture

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)