• Научная статья
  • 1 июня 2016
  • Открытый доступ

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития инклюзивного подхода в рамках современного образования. Авторы стремятся показать, что именно инклюзивный подход играет решающую роль в обеспечении высококачественного образования для всех учащихся без исключения. В статье приводятся правовые основы инклюзивного образования, обосновывается его актуальность на сегодняшний день, а также рассматриваются основные функции. Авторы описывают барьеры, которые могут возникнуть на пути внедрения инклюзии в образовательный процесс и пути их преодоления.

Источники

  1. Инклюзивное образование. М.: Центр «Школьная книга», 2010. Выпуск 1. 272 с.
  2. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных условиях интеграции: сб. науч.-метод. материалов / под ред. О. Е. Булановой, Э. И. Леонгард. М.: Федеральный институт развития образования, 2012. 145 с.
  3. Руководящие принципы политики в области инклюзивного образования [Электронный ресурс]: опубликовано Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры в 2009 г. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0017/001778/177849r.pdf (дата обращения: 20.03.2016).
  4. Саламанкская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями [Электронный ресурс]: принятые Всемирной Конференцией по образованию лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания. 7-10 июня 1994 г.). URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/salamanka.pdf (дата обращения: 20.03.2016).
  5. Самсонова Е. В., Дмитриева Т. П., Хотылева Т. Ю. Основные педагогические технологии инклюзивного образования. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. 36 с.
  6. Сунцова А. С. Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. 110 с.

Информация об авторах

Геркина Наталь Валерьевна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Загладина Елена Николаевна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Новикова Татьяна Валерьевна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2016.

Ключевые слова

  • инклюзия
  • интеграция
  • инклюзивный подход
  • образовательная среда
  • особые образовательные потребности
  • inclusion
  • integration
  • inclusive approach
  • educational environment
  • special educational needs

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)