INCLUSIVE APPROACH IN THE MODERN EDUCATION
Abstract
The article discusses the development of inclusive approach in the modern education. The authors seek to show that it is inclusive approach that is crucial in ensuring the high-quality education for all students without exception. The paper provides the legal basics of inclusive education, substantiates its relevance nowadays, as well as considers its basic functions. The authors describe the barriers that may arise in the way of inclusion introduction into the educational process and the ways to overcome them.
References
- Инклюзивное образование. М.: Центр «Школьная книга», 2010. Выпуск 1. 272 с.
- Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных условиях интеграции: сб. науч.-метод. материалов / под ред. О. Е. Булановой, Э. И. Леонгард. М.: Федеральный институт развития образования, 2012. 145 с.
- Руководящие принципы политики в области инклюзивного образования [Электронный ресурс]: опубликовано Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры в 2009 г. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0017/001778/177849r.pdf (дата обращения: 20.03.2016).
- Саламанкская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями [Электронный ресурс]: принятые Всемирной Конференцией по образованию лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания. 7-10 июня 1994 г.). URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/salamanka.pdf (дата обращения: 20.03.2016).
- Самсонова Е. В., Дмитриева Т. П., Хотылева Т. Ю. Основные педагогические технологии инклюзивного образования. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. 36 с.
- Сунцова А. С. Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. 110 с.
Author information
About this article
Publication history
- Published: June 1, 2016.
Keywords
- инклюзия
- интеграция
- инклюзивный подход
- образовательная среда
- особые образовательные потребности
- inclusion
- integration
- inclusive approach
- educational environment
- special educational needs
Copyright
© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC