• Научная статья
  • 1 июня 2016
  • Открытый доступ

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ОТБОРЕ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В данной статье проведен сравнительно-сопоставительный анализ трёх языков: кабардино-черкесского, русского и английского. Предложен отбор текстового материала, введён новый термин «учебное трехъязычие». Приведен трилингвальный вариант текста, адаптированный для школьников младших классов. Актуальность продиктована недостаточной разработанностью методики обучения английскому языку на раннем этапе с учётом ценностей национальной культуры.

Источники

  1. Барышников Н. В. Этнолингводидактика и русский язык // Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1998. С. 3-4.
  2. Вартанов А. В. Принцип кросскультурности в обучении иноязычной коммуникативной компетенции студентов-лингвистов // Теория и практика обучения иностранным языкам и культурам в контексте реалий Болонского процесса (Лемпертовские чтения-XIII): сборник статей по материалам Международного научного-методического симпозиума. Пятигорск: ПГЛУ, 2011. С. 69-72.
  3. Гладун В., Святогор Л. Формальное определение ситуации для семантического анализа текстов естественного языка // Problems of Computer Intellectualization. 2011. № 1. С. 10-20.
  4. Комиссаров В. Н. Перевод, как лингвистическая проблема // Проблемы переводческой интерпретации текста в трудах российских лингвистов конца ХХ - начала ХХ веков. Ереван: Лингва, 2009. С. 17-18.
  5. Масалкова Э. В. Дидактика языков и культур: актуальные проблемы и их инновационные решения // Сборник статей по материалам Международного научно-методического симпозиума. Лемпертовские чтения XIV. Пятигорск: ПГЛУ, 2012. С. 204-207.
  6. Шортанов А. Нартский эпос адыгов (Адыгский героический эпос). Нальчик: Эльбрус, 1969. 165 с.

Информация об авторах

Темботова Залина Алиевна

Пятигорский государственный лингвистический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2016.

Ключевые слова

  • ценностные ориентиры
  • трилингвальный
  • учебное трехъязычие
  • аксиологический подход
  • иноязычная коммуникативная компетенция
  • апперцептивный элемент
  • value orientations
  • threelingual
  • academic threelingualism
  • axiological approach
  • foreign language communicative competence
  • apperceptive element

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)