СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ПРАГМАТИКА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ДИРЕКТИВНЫХ РЕЧЕВЫХ АКТОВ)
Аннотация
В данной статье рассматриваются англоязычные рекламные тексты с точки зрения теории речевых актов (Дж. Сёрль). Очевидно, что «директив» (в силу своей прагматической семантики) представлен в них весьма широко и обладает своими структурными и функциональными особенностями. Выявление этих особенностей и есть цель данной публикации. В ходе проведенного исследования удалось определить «типичные» и «нетипичные» директивы, установить дополнительные оттенки значений, присущие директивам, и языковые способы их выражения. Так, побудительный эффект может достигаться повтором отдельных слов, лексической семантикой глаголов, парцеллированными конструкциями и некоторыми графическими средствами.
Источники
- Воейкова А. А. Промисив как коммуникативный тип предложения в русском и американском рекламном тексте // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2013. Вып. 83. № 29 (320). С. 13-16.
- Воейкова А. А. Структурные особенности квеситивных конструкций (на примере англоязычных рекламных текстов) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. Вып. 4 (145). С. 49-53.
- Иванова И. П., Бурлакова В. В., Почепцов Г. Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. М.: Высшая школа, 1981. 285 с.
- Коротченко Н. В. Функционально-прагматическое поле квеситива (на материале современного английского языка): дисс. … к. филол. н. Ростов-на-Дону, 2007. 176 с.
- Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002. 368 с.
- Лившиц Т. Н. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах: дисс. … к. филол. н. Таганрог, 1999. 212 с.
- Медведева Е. В. Рекламная коммуникация. Изд-е 2-е, испр. М.: Едиториал УРСС, 2004. 422 с.
- Натанзон Е. А. Побудительные предложения в современном английском языке: дисс. … к. филол. н. М., 1955. 150 с.
- Падучева Е. В. Семантические исследования. Семантика времени и вида. Семантика нарратива. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. 464 с.
- Пирогова Ю. К., Паршин П. Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Международный институт рекламы; Издательский дом Гребенникова, 2000. 270 с.
- Рождественский Ю. В. Теория риторики: учебное пособие. Изд-е 4-е, испр. М.: Флинта; Наука, 2006. 512 с.
- Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе. М.: Март, 2004. 240 с.
- Серль Дж. Р. Что такое речевой акт // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1986. Вып. 17. Теория речевых актов. С. 151-169.
- Столярова Л. П., Пристайко Т. С., Попко Л. П. Базовый словарь лингвистических терминов. Киев, 2003. 192 с.
- Терпугова Е. А. Рекламный текст как особый тип императивного дискурса: дисс.. к. филол. н. Иркутск, 2000. 181 с.
- Толкунова Е. Г. Семантическое описание современных русских рекламных текстов: автореф. дисс. … к. филол. н. Барнаул, 1998. 21 с.
- Федотова Л. Н. Реклама в социальном пространстве: социологическое эссе. М.: NCW Publisher, 1996. 106 с.
- Феофанов О. А. США: реклама и общество. М.: Мысль, 1974. 262 с.
- Esquire. 2016. Vol. 166. № 2.
- Four Four Two. 2016. Vol. 211. № 51.
- Geo. 2015. № 207.
- Harvard Business Review. 2016. Vol. 94. № 9.
- Money. 2015. Vol. 187. № 13.
- National Geographic. 2016. Vol. 230. № 3.
- Outside. 2015. Vol. 206. № 10.
- Psychology Today. 2016. Vol. 245. № 5.
- Southern Living. 2015. Vol. 356. № 12.
- The Economist. 2015. Vol. 410. № 8987.
- The New Yorker. 2015. Vol. 111. № 15.
- US News. 2016. Vol. 188. № 7.
- Vanity Fair. 2016. Vol. 431. № 41.
- Women’s Health. 2015. Vol. 216. № 11.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 октября 2016.
Ключевые слова
- прагматика
- речевой акт
- директив
- рекламный текст
- реквестив
- pragmatics
- speech act
- directive
- advertising text
- speech act of request
Copyright
© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»