ЗАГЛАВИЕ КАК СПОСОБ ДЕКОДИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
Аннотация
В статье рассматривается вопрос изучения заглавия художественного текста как основного элемента его информационной структуры. В этой связи изучаются и анализируются типы и стилистические особенности заглавий художественных произведений. Автор обосновывает положение о том, что стилистические и графические особенности заглавий влияют на восприятие художественного произведения. Заглавия могут представлять собой одно слово, сочинительное сочетание слов, подчинительное словосочетание, целое предложение, а также могут создавать эффект обманутого ожидания и обладать свойством многозначности.
Источники
- Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. М.: Флинта; Наука, 2005. 496 с.
- Каверина О. Н. Лексический анализ семантической структуры художественного текста: учебно-метод. пособие для студ. фак-тов иностранных языков. Балашов: Николаев, 2007. 84 с.
- Кольцова Л. М. Художественный текст в современной лингвистической парадигме. Воронеж, 2007. 51 с.
- Кржижановский С. Д. Страны, которых нет. М., 1994. 32 с.
- Купина Н. А. Филологический анализ художественного текста: практикум. 2-е изд., стереотип. М.: ФЛИНТА; Наука, 2011. 408 с.
- Маслова В. А. Лингвистический анализ экспрессивности художественного текста. Минск: Высшая школа, 1997. 156 с.
- Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.: Симпозиум, 2007. 502 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 октября 2016.
Ключевые слова
- заглавие
- художественный текст
- автор
- адресат
- троп
- содержание
- эффект обманутого ожидания
- title
- literary text
- author
- addressee
- trope
- contents
- effect of defeated expectancy
Copyright
© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»