• Научная статья
  • 1 октября 2016
  • Открытый доступ

ЗАГЛАВИЕ КАК СПОСОБ ДЕКОДИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

Аннотация

В статье рассматривается вопрос изучения заглавия художественного текста как основного элемента его информационной структуры. В этой связи изучаются и анализируются типы и стилистические особенности заглавий художественных произведений. Автор обосновывает положение о том, что стилистические и графические особенности заглавий влияют на восприятие художественного произведения. Заглавия могут представлять собой одно слово, сочинительное сочетание слов, подчинительное словосочетание, целое предложение, а также могут создавать эффект обманутого ожидания и обладать свойством многозначности.

Источники

  1. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. М.: Флинта; Наука, 2005. 496 с.
  2. Каверина О. Н. Лексический анализ семантической структуры художественного текста: учебно-метод. пособие для студ. фак-тов иностранных языков. Балашов: Николаев, 2007. 84 с.
  3. Кольцова Л. М. Художественный текст в современной лингвистической парадигме. Воронеж, 2007. 51 с.
  4. Кржижановский С. Д. Страны, которых нет. М., 1994. 32 с.
  5. Купина Н. А. Филологический анализ художественного текста: практикум. 2-е изд., стереотип. М.: ФЛИНТА; Наука, 2011. 408 с.
  6. Маслова В. А. Лингвистический анализ экспрессивности художественного текста. Минск: Высшая школа, 1997. 156 с.
  7. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.: Симпозиум, 2007. 502 с.

Информация об авторах

Козьма Маргарита Петровна

Оренбургский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2016.

Ключевые слова

  • заглавие
  • художественный текст
  • автор
  • адресат
  • троп
  • содержание
  • эффект обманутого ожидания
  • title
  • literary text
  • author
  • addressee
  • trope
  • contents
  • effect of defeated expectancy

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)