• Научная статья
  • 1 октября 2016
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ СЛУХОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ НА МАТЕРИАЛЕ РЕГИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ДИАЛОГОВ

Аннотация

В статье анализируются проблемы формирования слухопроизносительных умений и навыков при изучении русского языка как иностранного. Выявляются лингвистические и экстралингвистические причины возникновения фонетических трудностей, актуальных для китайской аудитории. Предлагается использование дидактического потенциала диалога в организации национально ориентированного сопроводительного курса по корректировке и закреплению фонетических навыков изучающих русский язык.

Источники

  1. Дэн Цзэ Д. Ц. Родной диалект как основа фонетической интерференции в русской речи китайцев // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2011. № 4. С. 194-202.
  2. Мордвинцева В. С., Никулина Н. А. Язык до Киева доведет: методические указания для студентов-иностранцев по развитию навыков устной речи: в 2-х ч. Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. Ч. 1. 44 с.
  3. Никулина Н. А. Образовательный и воспитательный потенциал курса «Беседы о русской культуре» в преподавании РКИ // Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного. Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. С. 142-162.
  4. Просвирина Н. С. Обучение фонетике русского языка // Известия Уральского государственного университета. 2004. № 33. С. 46-60.
  5. Фэн Бо. Система упражнений для обучения китайских студентов-филологов аудированию лекций по специальности (первый курс российского вуза): автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2008. 41 с.
  6. Шустикова Т. В. Формирование русской фонетической культуры иностранного специалиста в системе российского высшего образования: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 2010. 55 с.

Информация об авторах

Мордвинцева Валентина Самуиловна

Тюменский индустриальный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2016.

Ключевые слова

  • речевая деятельность
  • слухопроизносительные навыки
  • языковая интерференция
  • типология фонетических трудностей
  • национально ориентированные модели формирования аудитивных и произносительных навыков
  • speech activity
  • auditory and articulatory skills
  • language interference
  • typology of phonetic difficulties
  • nationally oriented models of forming auditory and articulatory skills

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)