• Научная статья
  • 1 октября 2016
  • Открытый доступ

КОНТЕКСТУАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА РУССКИХ СЛОВ: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Аннотация

В данной статье рассматриваются возможности практического применения контекстуальной парадигмы слова на занятиях по русскому языку как иностранному, предлагаются конкретные способы ее использования при разработке упражнений для иностранных учащихся разных уровней владения языком. Подобные упражнения на материале контекстуальной парадигмы слова могут стать полезным средством обучения инофонов различным аспектам грамматики, лексики и стилистики русского языка.

Источники

  1. Всеволодова М. В. Теория функционально-коммуникативного синтаксиса: фрагмент прикладной (педагогической) модели языка: учебник. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. 502 с.
  2. Всеволодова М. В. Уровни организации предложения в рамках функционально-коммуникативной прикладной модели языка // Вестник МГУ. Серия «Филология». 1997. № 1. С. 53-67.
  3. Панков Ф. И. Контекстуальная парадигма и текстовый потенциал русского наречия // Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного: материалы IV Международной научно-практической конференции. М.: МАКС Пресс, 2007. С. 281-284.
  4. Панков Ф. И. Контекстуальная парадигма наречий (фрагмент лингводидактической модели русской грамматики) // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 2011. № 2. С. 7-29.
  5. Чагина О. В. Возвратные глаголы в русском языке. Описание и употребление: учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся. М.: Рус. яз., 2009. 260 с.

Информация об авторах

Бурова Александра Алексеевна

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2016.

Ключевые слова

  • контекстуальная парадигма
  • контекстуальные корреляты
  • синтаксические трансформации
  • русский язык как иностранный
  • contextual paradigm
  • contextual correlates
  • syntactic transformations
  • Russian as a foreign language

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)