ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В статье рассматриваются особенности и различия социального интеллекта у разных групп детей, обучающихся в общеобразовательной школе и в специальной музыкальной школе-интернате. Особое внимание уделено гендерным различиям в реализации социально-психологических способностей, входящих в структуру социального интеллекта. Автор приходит к выводу, что между двумя группами существуют различия в круге и способах общения, анализе поведения, выраженности эмпатии, самоконтроле.
Источники
- Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 509 с.
- Куницына В. Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение // Теоретические и прикладные вопросы психологии. М., 1995. № 1. С. 195-200.
- Лобанов А. П. Интеллект и когнитивные стили. Орша: Диаль, 2006. 304 с.
- Лунева О. В. История исследования социального интеллекта // Знание. Понимание. Умение. 2008. № 4. С. 177-182.
- Михайлова (Алешина) Е. С. Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена. Диагностика социального интеллекта. СПб.: ИМАТОН, 2001. 56 с.
- Савенков А. И. Концепция социального интеллекта // Одаренный ребенок. 2006. № 1. С. 6-18.
- Ушаков Д. В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: теория, измерение, исследование / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004. С. 11-28.
- Южанинова А. Л. К проблеме диагностики социального интеллекта личности // Проблемы оценивания в психологии. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1984. С. 95-111.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 октября 2016.
Ключевые слова
- социальный интеллект
- эмпатия
- самоконтроль
- невербальное поведение
- вербальное общение
- адаптация
- social intelligence
- empathy
- self-control
- non-verbal behaviour
- verbal communication
- adaptation
Copyright
© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»