• Научная статья
  • 1 октября 2016
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье рассматриваются особенности и различия социального интеллекта у разных групп детей, обучающихся в общеобразовательной школе и в специальной музыкальной школе-интернате. Особое внимание уделено гендерным различиям в реализации социально-психологических способностей, входящих в структуру социального интеллекта. Автор приходит к выводу, что между двумя группами существуют различия в круге и способах общения, анализе поведения, выраженности эмпатии, самоконтроле.

Источники

  1. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 509 с.
  2. Куницына В. Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение // Теоретические и прикладные вопросы психологии. М., 1995. № 1. С. 195-200.
  3. Лобанов А. П. Интеллект и когнитивные стили. Орша: Диаль, 2006. 304 с.
  4. Лунева О. В. История исследования социального интеллекта // Знание. Понимание. Умение. 2008. № 4. С. 177-182.
  5. Михайлова (Алешина) Е. С. Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена. Диагностика социального интеллекта. СПб.: ИМАТОН, 2001. 56 с.
  6. Савенков А. И. Концепция социального интеллекта // Одаренный ребенок. 2006. № 1. С. 6-18.
  7. Ушаков Д. В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: теория, измерение, исследование / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004. С. 11-28.
  8. Южанинова А. Л. К проблеме диагностики социального интеллекта личности // Проблемы оценивания в психологии. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1984. С. 95-111.

Информация об авторах

Варламова Лариса Андреевна

Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) имени В. А. Босикова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2016.

Ключевые слова

  • социальный интеллект
  • эмпатия
  • самоконтроль
  • невербальное поведение
  • вербальное общение
  • адаптация
  • social intelligence
  • empathy
  • self-control
  • non-verbal behaviour
  • verbal communication
  • adaptation

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)