• Научная статья
  • 1 октября 2016
  • Открытый доступ

ИКОНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЖУРНАЛИСТИКИ КАК УСЛОВИЕ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ

Аннотация

Иконический аспект в текстах прессы стал неотъемлемой частью, элементом информирования и манипулирования. «Искусственный» язык журналистики, основывающийся на элементарных выразительных средствах, давно уже не ограничивается в использовании паралингвистических возможностей других семиотических систем. Креолизованные тексты журналистских статей с сильным иконическим компонентом становятся наиболее востребованными читателем, а потому и более конкурентоспособными.

Источники

  1. Головина Л. В. Влияние иконических и вербальных знаков при смысловом восприятии текста: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 1986. 21 с.
  2. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 160 с.
  3. Колеватов В. А. Социальная память и познание. М.: Мысль, 1984. 190 с.
  4. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2004. 240 с.
  5. Ленкова Т. А. Функции категории ретроспекции в медиалингвистике (на материале современной прессы Германии) // Российский научный журнал. М., 2011. № 5 (24). С. 253-259.
  6. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Издательство «Ээсти Раамат», 1973. 140 с.
  7. Пронин Е. И. Выразительные средства журналистики. М.: Издательство Московского университета, 1980. 92 с.
  8. Червинский М., Зберский Т. Система книги. Семиотика книги. М.: Книга, 1981. 128 с.
  9. Kroeber-Riel W. Konsumentenverhalten. Gebundene Ausgabe, 5. berarbeitete und ergänzte Aufl. München: Verlag Vahlen Franz GmbH, 1996. 784 S.
  10. Kroeber-Riel W. Werbung. Steuerung des Konsumentenverhaltens. Gebundene Ausgabe. Würzburg - Wien: Physica-Verlag, 1982. 216 S.
  11. Kubaszczyk J. Wortbilder und Übersetzungsbilder. Poznań: Wydawnictwo naukowe UAM, 2011. 299 S.
  12. Messaris P. Visual Persuasion. The Role of Images in Advertising. Thousand Oaks, California - London: SAGE Publications, Inc, 1997. 320 p.
  13. Schnotz W., Bannert M. Einflüsse der Visualisierungsform auf die Konstruktion mentaler Modelle beim Text- und Bildverstehen // Zeitschrift für Experimentelle Psychologie. Landau, 1999. № 46 (3). 217-236 S.
  14. Vesalainen M. Prospektwerbung Vergleichende rhetorische und sprachwissenschaftliche Untersuchungen an deutschen und finnischen Werbematerialien. Frankfurt am Main: Peter Lang GmbH Europäischer Verlag der Wissenschaften, 2001. 429 S.

Информация об авторах

Ленкова Татьяна Александровна

Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2016.

Ключевые слова

  • элементарные выразительные средства
  • креолизованный текст
  • иконический знак
  • многоканальность печатного дискурса СМИ
  • «искусственный» язык журналистики
  • elementary expressive means
  • creolized text
  • iconic sign
  • multi-channel print discourse of mass media
  • “artificial” language of journalism

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)