• Научная статья
  • 1 февраля 2017
  • Открытый доступ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА ПОДРОСТКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Аннотация

В статье поднимается проблема развития художественного вкуса, особая роль в котором отводится приобщению к декоративно-прикладному искусству. Обосновывается необходимость организации поэтапного восприятия декоративных произведений в сочетании с практической художественной деятельностью; конструирования содержания и методики обучения, ориентированных на постижение специфики декоративно-прикладного искусства, формирование практических умений и навыков творческой деятельности учащихся в области создания художественных изделий.

Источники

  1. Вельфлин Г. Истолкование искусства. М.: Дельфин, 1922. 37 с.
  2. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и психология» и «Педагогика». Изд-е 4-е, испр. М.: Издат. центр «Академия», 2008. 192 с.
  3. Зальцман Е. П. Формирование способностей художественного восприятия у будущих учителей изобразительного искусства в процессе преподавания истории искусств // Формирование художественно-творческой активности студентов: тематический сб. науч. тр. проф.-преп. состава и аспирантов высш. учеб. завед. Министерства просвещения Казахской ССР. Алма-Ата, 1981. С. 16-27.
  4. Ивахнова Л. А. Профессиональная деятельность учителя изобразительного искусства: учебное пособие. Изд-е 2-е, перераб. и доп. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. 130 с.
  5. Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие для студентов вузов. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 346 с.
  6. Кудин П. А., Ломов Б. Ф., Митькин А. А. Психология восприятия и искусство плаката. М.: Плакат, 1987. 208 с.
  7. Кудина Г. Н. Как развивать художественное восприятие у школьников. М.: Знание, 1988. 173 с.
  8. Лернер И. Я. Концепция базового содержания общего среднего образования. Научные достижения и передовой опыт в области педагогики и народного образования. М.: Изд-во АПН СССР, 1991. 40 с.
  9. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / под ред. В. Н. Шацкой. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1995. 184 с.
  10. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Изд-е 22-е, испр. М.: Русский язык, 1990. 921 с.
  11. Основы эстетики и искусствознания: факультативный курс: пособие для учителей / под ред. И. Л. Любинского, В. К. Скатерщикова. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 1979. 302 с.
  12. Педагогика: учебное пособие для вузов / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. 608 с.
  13. Рондели Л. Д. Декоративно-прикладное искусство. М.: Просвещение, 1984. 143 с.
  14. Скаткин М. Н., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования. Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1981. 96 с.

Информация об авторах

Давалева Дина Акрамовна

Тобольский педагогический институт имени Д. И. Менделеева (филиал) Тюменского государственного университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2017.

Ключевые слова

  • художественный вкус
  • декоративно-прикладное искусство
  • условия развития художественного вкуса
  • содержание обучения
  • методика развития художественного вкуса
  • artistic taste
  • decorative and applied art
  • conditions to develop artistic taste
  • content of teaching
  • methodology to develop artistic taste

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)