• Научная статья
  • 1 апреля 2017
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Аннотация

Данная статья раскрывает некоторые особенности формирования мышления младшего школьника в процессе саморазвивающей учебной исследовательской деятельности в специально подготовленной среде. В работе обосновываются циклы эволюционно-ментальной деятельности младшего школьника, описываются самоорганизация учебного процесса при исследовательской деятельности в специально подготовленном педагогическом пространстве, а также качественные изменения в мыслительном процессе младшего школьника, к которым приводит подобная организация учебного исследования в младших классах.

Источники

  1. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. М.: Изд. Академ. пед. наук РСФСР, 1984. 113 с.
  2. Светловская Н. Н. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать: практическое пособие. М.: Аркти, 2007. 54 с.
  3. Хилтунен Е. А. Игра или экспериментальный поиск? Секрет «Корзинки сокровищ» Элинор Голдшмид. Биогенетический закон, или Н. Поддьяков против Д. Эльконина // Монтессори-клуб. 2011. № 5 (30). С. 24-28.
  4. Montessori M. Das creative Kind. 9. Aufl. Freiburg - Basel - Wien, 1992. 276 S.
  5. Montessori M. Kinder sind anders. 9. Aufl. Muenchen, 1994. 221 S.

Информация об авторах

Игошина Наталья Викторовна

Магнитогорский государственный университет имени Г. И. Носова

Прокофьева Александра Викторовна

Магнитогорский государственный университет имени Г. И. Носова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2017.

Ключевые слова

  • саморазвивающая исследовательская деятельность
  • специально подготовленная педагогическая среда
  • начальная школа
  • мыслительная деятельность
  • младший школьник
  • self-developing research activity
  • specially prepared pedagogical environment
  • primary school
  • intellectual activity
  • primary school pupil

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)