• Научная статья
  • 1 мая 2017
  • Открытый доступ

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ И УЧЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ

Аннотация

В статье представлены результаты исследования мотивационной и учебно-психологической готовности студентов к обучению в вузе. Рассмотрены типы готовности студентов к обучению, активизируемые у студентов в процессе учебной деятельности, а также соотношение типов готовности с эффективностью усвоения учебной программы и, как следствие, возможность достижения субъектной позиции студента. В статье авторы подчеркивают важность применения интерактивных форм обучения в образовательном процессе.

Источники

  1. Башкуева М. Н. Компетентностный подход как основа обучения иностранному языку // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков: материалы ежегодной научно-практической конференции преподавателей, сотрудников и аспирантов (г. Улан-Удэ, 24 января 2014 г.). Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2014. С. 10-15.
  2. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
  3. Дугарова Т. Ц., Шахмалова И. Ж. Особенности адаптации сельских студентов к обучению в вузе: проблемы и пути решения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 1 (166). С. 57-62.
  4. Ильясов И. И. Структура процесса учения. М.: Изд-во МГУ, 1986. 200 с.
  5. Трусов В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов: по материалам зарубежных экспериментальных работ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. 144 с.
  6. Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов. М.: Логос, 1994. 140 с.

Информация об авторах

Дугарова Туяна Цыреновна

Бурятский государственный университет, г. Улан-Удэ

Буланова Марфа Николаевна

Бурятский государственный университет, г. Улан-Удэ

Шахмалова Ирина Жаповна

Бурятский государственный университет, г. Улан-Удэ

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2017.

Ключевые слова

  • субъектная позиция студента
  • компетентностный подход
  • принцип студентоцентрированности
  • готовность к обучению
  • познавательная мотивация
  • интерактивные формы обучения
  • subjective position of student
  • competence-based approach
  • principle of student-centeredness
  • readiness to study
  • cognitive motivation
  • interactive forms of teaching

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)