ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ И УЧЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ
Аннотация
В статье представлены результаты исследования мотивационной и учебно-психологической готовности студентов к обучению в вузе. Рассмотрены типы готовности студентов к обучению, активизируемые у студентов в процессе учебной деятельности, а также соотношение типов готовности с эффективностью усвоения учебной программы и, как следствие, возможность достижения субъектной позиции студента. В статье авторы подчеркивают важность применения интерактивных форм обучения в образовательном процессе.
Источники
- Башкуева М. Н. Компетентностный подход как основа обучения иностранному языку // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков: материалы ежегодной научно-практической конференции преподавателей, сотрудников и аспирантов (г. Улан-Удэ, 24 января 2014 г.). Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2014. С. 10-15.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Дугарова Т. Ц., Шахмалова И. Ж. Особенности адаптации сельских студентов к обучению в вузе: проблемы и пути решения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 1 (166). С. 57-62.
- Ильясов И. И. Структура процесса учения. М.: Изд-во МГУ, 1986. 200 с.
- Трусов В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов: по материалам зарубежных экспериментальных работ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. 144 с.
- Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов. М.: Логос, 1994. 140 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 мая 2017.
Ключевые слова
- субъектная позиция студента
- компетентностный подход
- принцип студентоцентрированности
- готовность к обучению
- познавательная мотивация
- интерактивные формы обучения
- subjective position of student
- competence-based approach
- principle of student-centeredness
- readiness to study
- cognitive motivation
- interactive forms of teaching
Copyright
© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»