• Научная статья
  • 1 июня 2017
  • Открытый доступ

ОБРАЗ США В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ «НОВОЙ ГАЗЕТЫ»)

Аннотация

Статья посвящена исследованию образа США в «Новой газете». Доказано, что издание демонстрирует устойчивый интерес к событиям, происходящим в США. Установлено, что в тематическом пространстве выявленных публикаций доминирует политическая сфера, одним из главных информационных поводов была предвыборная гонка, а ведущими медиаперсонами были американские политики, однако издание проявляло интерес и к темам культуры, социума, реже - спорта, криминала и науки, создавая многокомпонентный образ США.

Источники

  1. Арустамова А. А. Образы России и Америки на страницах журнала «Земля Колумба» // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2013. № 3 (23). С. 152-157.
  2. Богдан Е. Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики: дисс. … к. филол. н. М., 2007. 224 с.
  3. Генис А. Белая печка с черным пятном // Новая газета. 2016. 14 ноября.
  4. Генис А. Еж и лиса // Новая газета. 2016. 13 мая.
  5. Генис А. Закат пролетария // Новая газета. 2016. 8 июля.
  6. Кожина Н. Б. О роле цитации в создании образа США в британском медиадискурсе (на материале газеты «The Independent») // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2013. № 1 (21). С. 19-23.
  7. Костяев С. Наших там нет // Новая газета. 2016. 15 февраля.
  8. Лобанова Т. Н. США в новых медиа КНР: лингвомедийные технологии создания образа // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). С. 84-92.
  9. Минеев А. Америка и Европа успокаивают друг друга // Новая газета. 2016. 9 декабря.
  10. Морозова О. В. Образ России и США в российской прессе как реализация коммуникативной категории «свой - чужой» // Известия Саратовского университета. Серия: Филология. Журналистика. 2015. Т. 15. № 2. С. 34-39.
  11. Панов А. Новый Гудвин Америки // Новая газета. 2016. 25 июля.
  12. Панов А. По данным разведки // Новая газета. 2016. 12 февраля.
  13. Панов А. Секс интересной политики // Новая газета. 2016. 12 октября.
  14. Панов А. Хочешь мира - готовься к «опосредованной войне» // Новая газета. 2016. 26 февраля.
  15. Панов А. Что обещает Трамп? // Новая газета. 2016. 25 июля.
  16. Петров Д. Хаос, ужас и третья волна // Новая газета. 2016. 11 июля.
  17. Путенихина А. В. Трансформация образа США в советской прессе в период окончания Второй мировой войны (1945-1949) // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. 2015. № 2 (9). С. 56-60.
  18. Черепова Т. Н. Ценностный аспект телевизионной критики в «Новой газете» // Журналистский ежегодник. Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2014. № 3. С. 78-80.

Информация об авторах

Середа Виктория Владимировна

Северо-Кавказский федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2017.

Ключевые слова

  • современная российская пресса
  • «Новая газета»
  • образ США
  • тематическое пространство
  • медиаперсоны
  • the modern Russian press
  • “Novaya Gazeta”
  • image of the USA
  • thematic space
  • media people

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)