• Original research article
  • June 1, 2017
  • Open access

THE IMAGE OF THE USA IN THE MODERN RUSSIAN PRESS (BY THE EXAMPLE OF “NOVAYA GAZETA”)

Abstract

The article is devoted to the study of the image of the USA in “Novaya Gazeta”. It is proved that the newspaper shows the sustained interest in the events taking place in the United States. It is ascertained that in the thematic space of the identified publications the political sphere dominates, and one of the main newsbreaks was the election race, and the leading media people were American politicians, but the newspaper showed the interest in the themes of culture, society, less often - sports, crime and science, creating the multicomponent image of the USA.

References

  1. Арустамова А. А. Образы России и Америки на страницах журнала «Земля Колумба» // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2013. № 3 (23). С. 152-157.
  2. Богдан Е. Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики: дисс. … к. филол. н. М., 2007. 224 с.
  3. Генис А. Белая печка с черным пятном // Новая газета. 2016. 14 ноября.
  4. Генис А. Еж и лиса // Новая газета. 2016. 13 мая.
  5. Генис А. Закат пролетария // Новая газета. 2016. 8 июля.
  6. Кожина Н. Б. О роле цитации в создании образа США в британском медиадискурсе (на материале газеты «The Independent») // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2013. № 1 (21). С. 19-23.
  7. Костяев С. Наших там нет // Новая газета. 2016. 15 февраля.
  8. Лобанова Т. Н. США в новых медиа КНР: лингвомедийные технологии создания образа // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). С. 84-92.
  9. Минеев А. Америка и Европа успокаивают друг друга // Новая газета. 2016. 9 декабря.
  10. Морозова О. В. Образ России и США в российской прессе как реализация коммуникативной категории «свой - чужой» // Известия Саратовского университета. Серия: Филология. Журналистика. 2015. Т. 15. № 2. С. 34-39.
  11. Панов А. Новый Гудвин Америки // Новая газета. 2016. 25 июля.
  12. Панов А. По данным разведки // Новая газета. 2016. 12 февраля.
  13. Панов А. Секс интересной политики // Новая газета. 2016. 12 октября.
  14. Панов А. Хочешь мира - готовься к «опосредованной войне» // Новая газета. 2016. 26 февраля.
  15. Панов А. Что обещает Трамп? // Новая газета. 2016. 25 июля.
  16. Петров Д. Хаос, ужас и третья волна // Новая газета. 2016. 11 июля.
  17. Путенихина А. В. Трансформация образа США в советской прессе в период окончания Второй мировой войны (1945-1949) // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. 2015. № 2 (9). С. 56-60.
  18. Черепова Т. Н. Ценностный аспект телевизионной критики в «Новой газете» // Журналистский ежегодник. Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2014. № 3. С. 78-80.

Author information

Viktoriya Vladimirovna Sereda

North-Caucasus Federal University

About this article

Publication history

  • Published: June 1, 2017.

Keywords

  • современная российская пресса
  • «Новая газета»
  • образ США
  • тематическое пространство
  • медиаперсоны
  • the modern Russian press
  • “Novaya Gazeta”
  • image of the USA
  • thematic space
  • media people

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)