• Научная статья
  • 1 июня 2017
  • Открытый доступ

ИНОЯЗЫЧНАЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК КОМПОНЕНТ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Аннотация

В статье поднимается вопрос о необходимости формирования межкультурной коммуникативной компетенции как конечной цели обучения английскому языку учащихся филологического профиля. Автор акцентирует внимание на необходимости пересмотра целевого и содержательного компонентов обучения англоязычному произношению: отказ от привычных фонетических навыков в пользу формирования у учащихся произносительной культуры как необходимого условия успешности межкультурного общения.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. 472 с.
  2. Анашкина И. А. Социокультурный аспект преподавания иноязычной фонетики // Фонетика иноязычной речи: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. Г. М. Вишневская. Иваново: Изд-во Иванов. гос. ун-та, 1998. С. 14-19.
  3. Анненкова А. В. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранным языкам в языковом вузе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 109. С. 121-125.
  4. Бужинский В. В. Произносительная культура как феномен иноязычного образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/st13.pdf (дата обращения: 01.03.2017).
  5. Галочкина И. Е., Шевченко Т. И. Мелодика и ритм как составляющие социокультурной компетенции // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2010. Вып. 1 (580). С. 42-54.
  6. Ионеско Л. В., Богомолова М. И. К вопросу о межкультурной коммуникативной компетентности старших школьников // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3. Педагогика и психология. 2014. № 1 (132). С. 84-87.
  7. Коляникова Е. В. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку старшеклассников // Вестник Череповецкого государственного университета. 2013. № 4. С. 110-113.
  8. Корзун О. О. Методика совершенствования темпа речи переводчиков (английский язык): дисс. … к. пед. н. Иркутск, 2008. 227 с.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]: утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. URL: http://минобрнауки.рф/ documents/2365 (дата обращения: 06.03.2017).
  10. Чеснокова Н. Е. Обучение иноязычной произносительной культуре взрослых // Педагогический опыт: теория, методика, практика: мат-лы VI Междунар. науч.-практ. конф. (г. Чебоксары, 19 февраля 2016 г.). Чебоксары: Интерактив плюс, 2016. № 1 (6). С. 340-342.
  11. Tareva E. G., Budnik A. S. Intercultural communicative competence as an aim of teaching foreign languages in comprehensive school // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2013. Vol. 11/6. P. 1592-1598.

Информация об авторах

Корзун Оксана Олеговна

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2017.

Ключевые слова

  • иноязычное образование
  • межкультурная коммуникация
  • межкультурная коммуникативная компетенция
  • иноязычная произносительная культура
  • филологический профиль
  • foreign-language education
  • cross-cultural communication
  • cross-cultural communicative competence
  • foreign language pronunciation culture
  • philological specialization

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)