• Научная статья
  • 1 августа 2017
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ХУДОЖНИКОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Аннотация

В статье рассматривается специфика формирования профессиональной компетентности у студентов, получающих образование в области декоративно-прикладного искусства. Характеризуются ведущие компоненты профессиональной компетентности. Обосновывается роль межпредметных связей в образовательном процессе. Предлагаются педагогические условия формирования профессиональных компетенций на основе приобретения знаний в области традиционной народной культуры и специальных практических навыков в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства.

Источники

  1. Амиргазин К. Ж., Удалов С. Р. Формирование компетентностей в процессе обучения декоративно-прикладному искусству // Омский научный вестник. 2012. № 2 (106). С. 223-225.
  2. Гурьев А. И. Статус межпредметных связей в системе современного образования // Наука и школа. 2002. № 2. С. 41-45.
  3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
  4. Кенжебеков Б. Т. Методологические подходы к исследованию развития профессиональной компетентности специалиста // Профессиональное образование. 2004. № 5. С. 177-182.
  5. Медведев Л. Г. Научно-методические проблемы обучения художников декоративно-прикладного искусства // Культурно-художественное пространство декоративно-прикладного искусства в ХМАО-Югре: материалы Региональной научной конференции. Нижневартовск, 2009. С. 3-6.
  6. Мишина А. В. Развитие искусствоведческой компетенции бакалавров художественных факультетов [Электронный ресурс] // НАУКОВЕДЕНИЕ: интернет-журнал. 2015. Т. 7. № 4 (июль - август). URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/razvitie-iskusstvovedcheskoy-kompetentsii-bakalavrov-hudozhestvennyh-fakultetov (дата обращения: 27.06.2017).
  7. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 27.06.2017).
  8. Об утверждении Стратегии развития народных художественных промыслов на 2015-2016 гг. на период до 2020 г. [Электронный ресурс]: приказ Минпромторга России от 20.07.2015. № 2011. URL: http://minpromtorg.gov.ru/ common/upload/files/docs/prikaz_hudprom_do2020.pdf(дата обращения: 27.06.2017).
  9. Соколов М. В. Профессиональная подготовка художника декоративного искусства на основе активизации проектной деятельности // Педагогическое образование в России. 2015. № 11. С. 43-46.
  10. Спирина М. Ю. Наука и образование в традиционном прикладном искусстве. СПб., 2012. 227 с.
  11. Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. Л.: ЛГПИ им. Герцена, 1983. 83 с.
  12. Шокорова Л. В. Проблема профессионального образования в сфере народных художественных промыслов и ремесел // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 3. С. 108-110.

Информация об авторах

Шокорова Лариса Владимировна

Алтайский государственный университет

Кирюшина Юлия Владимировна

Алтайский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 августа 2017.

Ключевые слова

  • межпредметные связи
  • интегративное обучение
  • художественно-творческая деятельность
  • народное декоративно-прикладное искусство
  • традиционная культура
  • intersubject communications
  • integrative education
  • artistic and creative activity
  • folk decorative-applied arts
  • traditional culture

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)