• Научная статья
  • 1 августа 2017
  • Открытый доступ

ПЕДАГОГИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ В КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Аннотация

Статья раскрывает содержание понятия мультилингвальной одаренности, идея развития которой в процессе изучения иностранных языков заявляется в научном знании впервые. Эффективным контентом и формой для развития заявленной одаренности является художественно-эстетическая деятельность обучающихся с применением образовательных стратегий, мультилингвальных комплексов, теоретической модели и методики формирования мультилингвальной одаренности личности.

Источники

  1. Багнюк С. П. Педагогические аспекты применения музыкально-игровых технологий в развитии художественно-эстетической одаренности детей // Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие: материалы научно-практической конференции. СПб.: АППО, 2011. С. 432-437.
  2. Евстифеева О. В. Способы применения теории множественности интеллекта в школе [Электронный ресурс] // Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-primeneniya-teorii-mnozhestvennosti-intellekta-v-shkole (дата обращения: 11.02.2017).
  3. Обучение речевому этикету на уроках английского языка [Электронный ресурс]. URL: http://knowledge.allbest.ru/ pedagogics/3c0a65625a2ad78b4d43a88421206d37_0.html#text (дата обращения: 13.05.2017).
  4. Панфилов А. Н., Панфилова В. М. Лингвистическая одаренность студентов как основа построения иноязычной образовательной среды // Наука и мир: международный научный журнал. 2014. № 3 (7). С. 87-90.
  5. Панфилова В. М. Психолого-педагогические условия формирования иноязычной компетентности лингвистически одаренных студентов неязыкового вуза: дисс. … к. пед. н. Йошкар-Ола, 2016. 195 с.
  6. Рыжов В. В., Архипова М. В. Разработка музыкально-семиотической концепции обучения иностранным языкам // Казанский педагогический журнал. 2016. Т. 2. № 2 (117). С. 343-346.
  7. Штанько Н. И. Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках английского языка (из опыта работы) // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (г. Чебоксары, 27 марта 2016 г.): в 2-х т. / редкол.: О. Н. Широков и др. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. Т. 1. № 1 (5). С. 305-308.

Информация об авторах

Шульц Ольга Евгеньевна

Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета

Азмина Татьяна Ильинична

Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 августа 2017.

Ключевые слова

  • одаренность
  • мультилингвальная одаренность
  • концепции одаренности
  • культурно-языковая среда
  • лингвистические способности
  • художественно-эстетическая деятельность
  • стратегии обучения
  • aptitude
  • multilingual aptitude
  • aptitude conceptions
  • cultural and linguistic environment
  • linguistic abilities
  • artistic-esthetic activity
  • learning strategies

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)