• Научная статья
  • 1 сентября 2017
  • Открытый доступ

ЯЗЫКОВАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРСУАЗИВНОСТИ В ДИСКУРСЕ ИНТЕРВЬЮ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ)

Аннотация

В статье рассматривается особенность реализации персуазивности в англоязычном тексте интервью с руководителем, разработавшим проект приложения, предоставляющего дополнительные возможности при общении в социальных сетях. Отмечается, что интервью руководителя содержит персуазивные языковые средства, влияющие на формирование взглядов адресата и способствующие выполнению им определённых коммуникативных действий. Акцентируется внимание на наиболее значимых языковых средствах, используемых в интервью, а также на способах их реализации адресантом.

Источники

  1. Антонова Ю. А. Жанр интервью в газетном дискурсе // Политическая лингвистика. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2006. № 18. С. 5-9.
  2. Голоднов А. В. Лингвопрагматические особенности персуазивной коммуникации (на примере современной немецкоязычной рекламы): дисс.. к. филол. н. СПб., 2003. 247 c.
  3. Гончарова Е. А. Персуазивность и способы ее языковой реализации в дискурсе рекламы // Studia Linguistica - 10. Проблемы теории европейских языков. СПб.: Тритон, 2001. С. 120-130.
  4. Иссерс О. С. Речевое воздействие в аспекте когнитивных категорий // Вестник Омского университета. 1999. Вып. 1. С. 74-79.
  5. Курченкова Е. А. Культурно-языковые характеристики текстов газетных объявлений (на материале английской и русской прессы): дисс.. к. филол. н. Волгоград, 2000. 188 с.
  6. Логинова И. Ю. Персуазивность как механизм воздействия в политическом дискурсе: программа политической партии и манифест // Интерпретация. Понимание. Перевод: сборник научных статей. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2005. С. 240-248.
  7. Пашинина Ю. С. Современная строительная терминология (на материале французской строительной прессы) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 6 (60): в 3-х ч. Ч. 2. С. 138-140.
  8. Пивкин С. Д. Обучение лингвистическим знаниям будущих инженеров технических вузов в условиях профессиональной коммуникации // Аксиология иноязычного образования. М.: Изд-во АПК и ППРО, 2015. Вып. 2. Кн. 2. С. 259-262.
  9. Саночкина Н. Н. Некоторые аспекты эмоционально-экспрессивного синтаксиса в дискурсе современной немецкой прессы (на материале статей немецких газет): дисс.. к. филол. н. М., 2003. 158 c.
  10. Сосунова Г. А. Заголовок как концепт текста французской таможенной прессы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2016. № 3. С. 126-132.
  11. Стрижкова О. В. Стратегия персуазивности как одна из основных стратегий рекламного дискурса // Альманах современной науки и образования. 2009. № 8 (27): в 2-х ч. Ч. 2. С. 189-193.
  12. Шелестюк Е. В. Текстовые категории аргументативности, суггестивности и императивности как отражение способов речевого воздействия // Вестник Челябинского государственного университета. Серия «Филология. Искусствоведение». 2008. Вып. 26. № 30 (131). С. 170-175.
  13. Dijk T. van. Ideology: a Multidisciplinary Approach. L.: Sage, 1998. 366 p.
  14. Metz R. Why Facebook’s First Social VR App Is So Simple [Электронный ресурс]. URL: https://www.technologyreview. com/s/604320/why-facebooks-first-social-vr-app-is-so-simple/?set=604345 (дата обращения: 18.02.2017).
  15. Pohl I. Zu persuasiven Potenzen pragmatischer Präsuppositionen in Werbetexten // Beitrage zur Persuasionsforschung: unter besonderer Berücksichtigung textlinguistischer und stilistischer Aspekte / hrsg. M. Hoffmann, Ch. Kessler. Frankfurt am Main, 1998. S. 255-269.

Информация об авторах

Роот Эвелина Владимировна

Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2017.

Ключевые слова

  • персуазивность
  • англоязычная пресса
  • текст интервью
  • языковые средства
  • persuasiveness
  • English press
  • interview text
  • linguistic means

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)