• Научная статья
  • 1 декабря 2017
  • Открытый доступ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА УНИВЕРСИТЕТА В ОБЛАСТИ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

Статья посвящена проблеме языковой и методической подготовки преподавателей специальных дисциплин в вузе. Подчеркивается важность совершенствования иноязычной профессионально ориентированной компетентности и формирования методической компетентности преподавателей. Представлен опыт повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета средствами программы дополнительного профессионального образования «Иностранный язык для реализации предметно-языкового интегрированного обучения», разработанной в Южном федеральном университете.

Источники

  1. Крупченко А. К., Иноземцева К. М. Интегративность и междисциплинарность как основа преподавания иностранных языков в профессиональных целях // Иностранные языки в школе. 2013. № 5. С. 9-16.
  2. Bentley K. The TKT Course: CLIL Module. Cambridge: Cambridge University Press, 2010. 124 p.
  3. Brewster J. Thinking Skills for CLIL [Электронный ресурс]. URL: http://www.onestopenglish.com/thinking-skills-for-clil/501197.article/ (дата обращения: 03.09.2017).
  4. Coyle D., Hood P., Marsh D. Content and Language Integrated Learning. Cambridge: Cambridge University Press, 2010. 173 p.
  5. Dale T., Tanner R. CLIL Activities: A Resource for Subject and Language Teachers. Cambridge: Cambridge University Press, 2012. 284 p.
  6. Harrop E. Content and Language Integrated Learning (CLIL): Limitations and Possibilities [Электронный ресурс]. URL: http://www.encuentrojournal.org/textos/7.%20Harrop.pdf (дата обращения: 08.07.2017).
  7. Hurajová A. Content and Language Integrated Learning as a Bilingual Educational Approach in the European Context // European Journal of Science and Theology. 2015. Vol. 11/6. P. 5-14.
  8. Llinares A., Morton T., Whittaker R. The Role of Language in CLIL. Cambridge: Cambridge University Press, 2012. 343 p.
  9. Meyer O. Towards Quality-CLIL: Successful Planning and Teaching Strategies // Pulso: revista de educación. 2010. № 33. P. 11-29.
  10. TED Ideas Worth Spreading [Электронный ресурс]. URL: https://www.ted.com/talks (дата обращения: 30.05.2017).
  11. Vázquez V. P. Enhancing the Quality of CLIL: Making the Best of the Collaboration between Language Teachers and Content Teachers [Электронный ресурс]. URL: http://www.encuentrojournal.org/textos/Pav_n_Enhancing%20CLIL_rev%20(2).pdf (дата обращения: 30.05.2017).

Информация об авторах

Сальная Лейла Климентьевна

Южный федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2017.

Ключевые слова

  • профессионально ориентированная коммуникативная компетентность
  • профессиональная компетентность
  • дополнительное профессиональное образование
  • повышение квалификации
  • предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL)
  • professionally oriented communicative competence
  • professional competence
  • additional professional education
  • professional advancement
  • content and language integrated learning (CLIL)

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)