• Научная статья
  • 1 марта 2018
  • Открытый доступ

ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ-ПОЛИТИКА В ПРЕДВЫБОРНОЙ КАРТИНЕ ФРАНЦИИ

Аннотация

Данная статья посвящена изучению вопросов стереотипного гендерного восприятия и формирования женского образа, созданного во французских средствах массовой информации. В работе представлен анализ языковых средств, репрезентирующих понятие лингвокультурного образа женщины-политика во французской прессе (на примере кандидата в президенты Франции Марин Ле Пен). В результате анализа значительного количества публикаций были установлены основные характеристики, преобладающие в медийном образе женщины-политика Марин Ле Пен.

Источники

  1. Вагенляйтнер Н. В. Языковой образ женщины-политика в аспекте характеризации внешности (на материале печатных СМИ) // Политическая лингвистика. 2011. Вып. 3 (37). С. 180-183.
  2. Винникова Т. А., Фёдорова М. А. Теория языка СМИ: создание образа человека и его восприятие. Омск: Изд-во ОМГТУ, 2015. 172 с.
  3. Ивашова Е. С. Образ женщины-политика в англоязычной прессе: языковая репрезентация гендерных стереотипов // Вестник МГИМО-Университета. Серия «Филология». 2011. № 5. С. 214-218.
  4. Никитина С. В., Болдырева И. И. Конструирование гендера в современных англоязычных СМИ на примере языковой репрезентации женщины-политика // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2013. № 1. С. 39-43.
  5. Одинцова М. П. Вместо введения: к теории образа человека в языковой картине мира // Язык. Человек. Картина мира: лингвоантропологические и философские очерки / под ред. М. П. Одинцовой. Омск, 2000. Ч. 1. С. 8-11.
  6. Пронина Е. С. Языковые средства формирования образа женщины-политика в англоязычной прессе: дисс. … д. филол. н. М., 2015. 203 с.
  7. Шустова И. Н. Роль аксиологической лексики в формировании имиджа англоязычных политических деятелей: автореф. дисс. … д. филол. н. Воронеж, 2012. 21 с.
  8. Achin C., Lévêque S. Femmes en politique. P.: Éditions La Découverte, 2006. 122 p.
  9. Challenge. 2017. 15 mars.
  10. Courrier international. 2016. 17-23 novembre.
  11. L’Obs. 2017. 16-22 mars.
  12. Marianne. 2016. 25 novembre - 1 décembre.
  13. Marianne. 2017. 3-9 février.
  14. Marianne. 2017. 10-16 février.
  15. Marianne. 2017. 17-23 février.

Информация об авторах

Телегина Виктория Александровна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Синельников Юрий Григорьевич

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2018.

Ключевые слова

  • репрезентация
  • характеристика женщины-политика
  • французская пресса
  • маскулинный образ
  • фемининный образ
  • гендер
  • representation
  • characteristics of woman-politician
  • French press
  • masculine image
  • feminine image
  • gender

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)