• Научная статья
  • 1 марта 2018
  • Открытый доступ

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

Аннотация

В статье предпринята попытка осмыслить возможности постижения лексико-семантических знаний китайского языка с учетом их типологического, формального и содержательного аспектов. Значительный акцент делается на необходимости осознания асимметрии в номинативном плане между лексическими знаками русского и китайского языков. Данный фактор рассматривается как основное препятствие на пути освоения сущностных особенностей изучаемого предмета - современного китайского языка. Возможности практической реализации поставленных задач иллюстрируются на примере одного китайского концепта.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
  2. Демидова Т. В., Соловьева Т. М. О месте языковой интуиции в процессе формирования лексических навыков при изучении китайского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (78): в 4-х ч. Ч. 2. С. 199-203.
  3. Кубрякова Е. С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М.: Языки славянской культуры, 2004. 560 c.
  4. Семенас А. Л. Лексикология современного китайского языка. М.: Наука, 1992. 280 с.
  5. 现代汉语词典. 北京: 商务印书馆,2016. 599 页 (Словарь современного китайского языка. Изд-е 7-е. Пекин: Коммерческая пресса, 2016. 599 с.).

Информация об авторах

Демидова Татьяна Васильевна

Российский университет дружбы народов

Соловьева Татьяна Михайловна

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2018.

Ключевые слова

  • специфические черты китайского языка
  • особенности речевых и языковых единиц
  • номинативные и коммуникативные функции
  • лингводидактика
  • семантико-когнитивный подход
  • формирование лексических навыков
  • опора на цзы-концепты
  • specific features of the Chinese language
  • peculiarities of speech units and linguistic units
  • nominative and communicative functions
  • linguo-didactics
  • cognitive-semantic approach
  • formation of lexical skills
  • taking zi-concepts as basis

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)