• Научная статья
  • 1 марта 2018
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЕ

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования иноязычной коммуникативной компетенции в полилингвальной среде, её актуальность обусловлена общемировой тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах и необходимостью формирования полилингвальной личности. Дается характеристика полилингвальности, сложившейся в Российской Федерации как многонациональном государстве. Особое внимание уделяется опоре на опыт изучения уже усвоенных языков, положительному переносу и преодолению интерференции при изучении новых языков.

Источники

  1. Валеева А. Ф. Язык и межкультурная коммуникация в условиях глобализации // Современный французский язык и инновационные технологии его преподавания: мат-лы международного научного семинара (Казань, 23-24 марта 2017 г.). Казань: Хэтер, 2017. С. 19-22.
  2. Васильева В. Н. L’enseignement du français dans les conditions du bilinguisme à l’école secondaire // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (Казань, 26-27 октября 2017 г.). Казань: Вестфалика, 2017. С. 74-79.
  3. Замалетдинов Р. Р., Замалетдинова Г. Ф. О поликультурном образовании в сфере высшего профессионального образования Республики Татарстан: состояние и перспективы // Филология и культура. 2012. № 1. С. 27-29.
  4. Махмудова А. Ж. Интерференция и перенос в обучении иностранным языкам в условиях субординативной триглоссии учащихся средних школ Республики Дагестан // Университетские чтения - 2011: мат-лы научно-методических чтений Пятигорского государственного лингвистического университета: в 14-ти ч. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2011. Ч. IX. С. 74-79.
  5. Назарова Г. И., Низамиева Л. Р. Формирование коммуникативной компетенции обучаемых при создании учебников и учебных пособий по иностранным языкам в условиях полилингвизма [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: http://www.science-education.ru/120-15383 (дата обращения: 10.12.2017).
  6. Остроумова О. Ф. Креативное обучение как средство формирования коммуникативной компетенции в процессе преподавания иностранных языков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 10 (40): в 3-х ч. Ч. 2. С. 134-136.
  7. Сабирова Д. Р. Модернизация содержания и технологий обучения иностранному языку средствами этнорегионального компонента // Вестник Татарского гуманитарно-педагогического университета. 2010. № 22. С. 314-318.
  8. Филин Ф. П. Очерки по теории языкознания. Избранные труды: к 100-летию со дня рождения. Изд-е 2-е, дораб. и доп. М.: Бослен, 2008. 416 с.

Информация об авторах

Низамиева Лилия Рафхатовна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Назарова Гульнара Ильсуровна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2018.

Ключевые слова

  • полилингвизм
  • билингвизм
  • коммуникативная компетенция
  • положительный перенос
  • интерференция
  • преподавание иностранного языка
  • polylingualism
  • bilingualism
  • communicative competence
  • positive transfer
  • interference
  • teaching foreign language

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)