• Научная статья
  • 1 марта 2018
  • Открытый доступ

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ»: ЦЕЛИ, ПОДХОДЫ, СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации дистанционного обучения на платформе Moodle по немецкому языку как иностранному в высшем учебном заведении (Университет Дуйсбург-Эссен, ФРГ) на примере аспекта «Немецкий язык для академических целей». Определяются цели обучения, содержание курса, подходы к обучению: компетентностный, коммуникативно-деятельностный и межкультурный. Описываются принципы учебной автономии и активности обучающихся в применении к данному курсу; приводится тематический план, описываются вырабатываемые умения, определяются критерии промежуточного и итогового оценивания.

Источники

  1. Беляева И. Г. Использование компьютерных технологий на занятиях по иностранному языку в вузе // Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя вуза: межкафедральный сборник научных статей / отв. ред. Е. В. Воевода. М.: Изд-во МГИМО, 2015. Вып. 1. С. 152-157.
  2. Беляева И. Г. Обучение иностранному языку в рамках интеркультурного подхода // Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик: материалы Первой международной конференции. М.: Языки народов мира, 2016. С. 39-40.
  3. Ионова А. М. Проверка сформированности иноязычной коммуникативной компетенции на основе микротекста // Иностранные языки в школе. 2016. № 9. С. 35-39.
  4. Клиенкова И. Б., Шубина Э. Л. Вопросы изучения субстантивных словосочетаний (на материале швейцарского варианта немецкого языка) // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2013. Т. 19. № 1. С. 87-93.
  5. Мейендорф Г., Дорохова Ю. Э. Новый немецко-русский и русско-немецкий экономический словарь. М.: Живой язык, 2009. 464 с.
  6. Меркиш Н. Е., Меркиш А. Б. Культурно-критический анализ актуальных иноязычных источников информации в преподавании иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2017. № 7. С. 11-17.
  7. Мюллер Ю. Э. Возможности обучающих ресурсов Интернета для повышения эффективности обучения немецкому языку // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сборник статей. М.: МГПУ, 2017. С. 160-164.
  8. Северова Н. Ю. Введение элементов профессионализации в практику преподавания иностранного языка на начальном этапе бакалавриата в целях обеспечения качества подготовки выпускников (на примере немецкого языка, неязыковой вуз) // Качественное образование: проблемы и перспективы: сборник научных статей. М.: МГПУ, 2016. С. 289-298.
  9. Северова Н. Ю. Виртуальная образовательная среда: проблема контента // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сборник статей. М.: МГПУ, 2017. С 197-202.
  10. Тимакова И. Г. Виды контроля в преподавании немецкого языка по специальности «Юридический перевод» // Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: материалы международной конференции (25-26 марта 2008 г.). М.: РГГУ, 2008. С. 269-274.
  11. Чигашева М. А. Специфика процесса заимствования в немецком языке // Филологические науки в МГИМО: сборник научных трудов / отв. ред. Л. Г. Кашкуревич. М.: МГИМО-Университет, 2005. № 20 (35). С. 91-99.
  12. Чигашева М. А. Факторы, осложняющие коммуникацию в немецком языковом пространстве // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Филология». 2015. № 4. С. 176-181.
  13. Чигашева М. А., Томсон Г. В. Немецкий язык: правовые основы предпринимательской деятельности в Германии: учебное пособие по юридическому переводу. М.: МГИМО, 2015. 240 с.
  14. Шубина Э. Л., Клиенкова И. Б. Немецкий язык в сфере экономики и финансов. М.: Кнорус, 2017. 342 с.
  15. Sewerowa N. Internetsprache // Deutsch. 2008. № 2. S. 42-43.
  16. Smirnowa L. N. Wirtschaftsdeutsch: немецкий язык для студентов-экономистов: учебное пособие. Вологда: Вологодский государственный университет, 2014. 146 с.

Информация об авторах

Мюллер Юлия Эдуардовна

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2018.

Ключевые слова

  • немецкий язык как иностранный
  • дистанционное обучение
  • иностранные языки
  • организация учебного процесса
  • методические принципы
  • критерии оценивания
  • German as a foreign language
  • distance learning
  • foreign languages
  • organization of educational process
  • methodological principles
  • evaluation criteria

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)