• Original research article
  • March 1, 2018
  • Open access

REMOTE COURSE “GERMAN FOR ACADEMIC PURPOSES”: OBJECTIVES, APPROACHES, CONTENT

Abstract

The article deals with distance learning on Moodle platform in German as a foreign language at an institution of higher education (University of Duisburg-Essen, Germany) by the example of the aspect “German for academic purposes”. The objectives of the training, the content of the course, approaches to learning are determined: competence-based, communication-activity and intercultural ones. The principles of students’ educational autonomy and activity in relation to this course are described; the thematic plan is given, the developed skills are described, the criteria for the intermediate and final evaluation are determined.

References

  1. Беляева И. Г. Использование компьютерных технологий на занятиях по иностранному языку в вузе // Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя вуза: межкафедральный сборник научных статей / отв. ред. Е. В. Воевода. М.: Изд-во МГИМО, 2015. Вып. 1. С. 152-157.
  2. Беляева И. Г. Обучение иностранному языку в рамках интеркультурного подхода // Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик: материалы Первой международной конференции. М.: Языки народов мира, 2016. С. 39-40.
  3. Ионова А. М. Проверка сформированности иноязычной коммуникативной компетенции на основе микротекста // Иностранные языки в школе. 2016. № 9. С. 35-39.
  4. Клиенкова И. Б., Шубина Э. Л. Вопросы изучения субстантивных словосочетаний (на материале швейцарского варианта немецкого языка) // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2013. Т. 19. № 1. С. 87-93.
  5. Мейендорф Г., Дорохова Ю. Э. Новый немецко-русский и русско-немецкий экономический словарь. М.: Живой язык, 2009. 464 с.
  6. Меркиш Н. Е., Меркиш А. Б. Культурно-критический анализ актуальных иноязычных источников информации в преподавании иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2017. № 7. С. 11-17.
  7. Мюллер Ю. Э. Возможности обучающих ресурсов Интернета для повышения эффективности обучения немецкому языку // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сборник статей. М.: МГПУ, 2017. С. 160-164.
  8. Северова Н. Ю. Введение элементов профессионализации в практику преподавания иностранного языка на начальном этапе бакалавриата в целях обеспечения качества подготовки выпускников (на примере немецкого языка, неязыковой вуз) // Качественное образование: проблемы и перспективы: сборник научных статей. М.: МГПУ, 2016. С. 289-298.
  9. Северова Н. Ю. Виртуальная образовательная среда: проблема контента // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сборник статей. М.: МГПУ, 2017. С 197-202.
  10. Тимакова И. Г. Виды контроля в преподавании немецкого языка по специальности «Юридический перевод» // Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: материалы международной конференции (25-26 марта 2008 г.). М.: РГГУ, 2008. С. 269-274.
  11. Чигашева М. А. Специфика процесса заимствования в немецком языке // Филологические науки в МГИМО: сборник научных трудов / отв. ред. Л. Г. Кашкуревич. М.: МГИМО-Университет, 2005. № 20 (35). С. 91-99.
  12. Чигашева М. А. Факторы, осложняющие коммуникацию в немецком языковом пространстве // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Филология». 2015. № 4. С. 176-181.
  13. Чигашева М. А., Томсон Г. В. Немецкий язык: правовые основы предпринимательской деятельности в Германии: учебное пособие по юридическому переводу. М.: МГИМО, 2015. 240 с.
  14. Шубина Э. Л., Клиенкова И. Б. Немецкий язык в сфере экономики и финансов. М.: Кнорус, 2017. 342 с.
  15. Sewerowa N. Internetsprache // Deutsch. 2008. № 2. S. 42-43.
  16. Smirnowa L. N. Wirtschaftsdeutsch: немецкий язык для студентов-экономистов: учебное пособие. Вологда: Вологодский государственный университет, 2014. 146 с.

Author information

Yuliya Eduardovna Myuller

Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation

About this article

Publication history

  • Published: March 1, 2018.

Keywords

  • немецкий язык как иностранный
  • дистанционное обучение
  • иностранные языки
  • организация учебного процесса
  • методические принципы
  • критерии оценивания
  • German as a foreign language
  • distance learning
  • foreign languages
  • organization of educational process
  • methodological principles
  • evaluation criteria

Copyright

© 2018 The Author(s)
© 2018 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)