• Научная статья
  • 13 мая 2019
  • Открытый доступ

МОТИВЫ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ ПОСРЕДСТВОМ НИКНЕЙМА

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы самопрезентации, а также описываются процессы номинации в интернет-пространстве. Никнейм выступает как основное средство при номинации субъекта интернет-коммуникации. Данная номинативная единица рассматривается в сопоставлении с именами ономастикона реального пространства. Комплексный подход к изучению персональной идентификации в интернет-пространстве позволил рассмотреть никнейм с различных точек зрения: лингвистических, лингво-психологических, социолингвистических. Авторы статьи проводят сопоставительный анализ мотивов имянаречения реального и виртуального коммуникативного пространства.

Источники

  1. Абрамова А. Г. Лингвистические особенности электронного общения: на материале французского, английского и русского языков: дисс. … к. филол. н. М., 2005. 227 с.
  2. Аникина М. Н. Лингвострановедческий анализ русских антропонимов (личное имя, отчество, фамилия): дисс. … к. филол. н. М., 1988. 195 с.
  3. Аникина Т. В. Сопоставительное исследование виртуального антропонимикона англоязычных, русскоязычных и франкоязычных чатов: дисс. … к. филол. н. Екатеринбург, 2011. 224 с.
  4. Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: дисс. … к. филол. н. Челябинск, 2005. 265 с.
  5. Ахренова Н. А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление: автореф. дисс. … д. филол. н. М., 2009. 35 с.
  6. Дубских А. И. Интернет-пространство как сфера реализации отрицательной самопрезентации юмористическими средствами // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. № 2 (199). С. 14-20.
  7. Кисель О. В., Заруцкая Ж. Н. Межъязыковая передача личного имени через призму коннотативного аспекта семантики онимов // Проблемы истории, филологии, культуры. 2015. № 3 (49). С. 393-399.
  8. Леонтович О. А. Компьютерный дискурс: языковая личность в виртуальном мире // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Волгоград, 2000. С. 191-199.
  9. Arkin R. M. Self-presentation styles // Impression management theory and social psychological research. N. Y.: Academic Press, 1981. P. 311-333.
  10. Barry H., Harper A. S. National Differences in Personality and Predictability of Gender from Personal Names // Cross-Cultural Research. 2013. Vol. 47. P. 363-371.
  11. Butler J. O. Name, Place and Emotional Space: Themed Semantics in Literary Onomastic Research: PhD thesis. Glasgow, 2013. 243 p.
  12. Jones E. E., Pittman T. S. Toward a general theory of strategic self-presentation // Psychological perspectives on the self. Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1982. Vol. 1. P. 231-261.
  13. Leary M. R., Kowalski R. M. Impression management: A literature review // Psychological Bulletin. 1990. Vol. 107. P. 34-47.
  14. Robinson C. L. Onomasturgy vs. Onomastics: An Introduction to the Namecraft of Ursula K. Le Guin // Names. 2011. Vol. 59. № 3. P. 129-138.
  15. Sakallı E. New Trends in Name-Giving in Turkey // Вопросы ономастики. 2016. Т. 13. № 1. С. 171-177. DOI: 10.15826/vopr_onom.2016.13.1.010.
  16. Schutz А. Assertive, offensive, protective, and defensive styles of self-presentation: A taxonomy // Journal of Psychology. 1998. Vol. 132. № 6. Р. 611-628.

Информация об авторах

Кисель Олеся Владимировна

Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова

Дубских Ангелина Ивановна

Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова

Бутова Анна Владимировна

Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 25 марта 2019.
  • Опубликована: 13 мая 2019.

Ключевые слова

  • интернет-пространство
  • самопрезентация
  • никнейм
  • самономинация
  • мотивы имянаречения
  • имя
  • оним
  • Internet space
  • self-presentation
  • nickname
  • self-nomination
  • motives for naming
  • name
  • onym

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)