• Научная статья
  • 13 мая 2019
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ КАК ИНСТРУМЕНТОВ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТАМИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Аннотация

В данной статье рассмотрены возможности использования веб-приложений как инструментов совместной деятельности при работе с текстами в условиях вуза. Проанализированы характерные особенности доступных на сегодняшний день приложений. Выявлена и обоснована возможность включения веб-приложений в образовательный процесс вуза, особенно в рамках совместной деятельности. Определены доступные веб-приложения, способные обеспечить выполнение задач некоторых этапов работы с текстами, в том числе в рамках работы над проектом. На основе проведенного исследования автором предлагаются рекомендации к использованию конкретных приложений для различных видов деятельности.

Источники

  1. Булкина Н. А. Совместное обучение российских и зарубежных студентов [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/sovmestnoe-obuchenie-rossiyskih-i-zarubezhnyh-studentov (дата обращения: 30.11.2018).
  2. Гайворонская А. В. Педагогические условия развития диалога в совместной деятельности [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-dialoga-v-sovmestnoy-deyatelnosti (дата обращения: 04.02.2019).
  3. Колпаков С. Н. К вопросу о становлении образовательного содержания совместного действия в педагогике [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-stanovlenii-obrazovatelnogo-soderzhaniya-sovmestnogo-deystviya-v-pedagogike (дата обращения: 04.02.2019).
  4. Ложкина Н. А., Голубчиков А. Я. Отбор и структурирование содержания совместного обучения [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otbor-i-strukturirovanie-soderzhaniya-sovmestnogo-obucheniya (дата обращения: 30.11.2018).
  5. Макаренко О. В. Интерактивные образовательные технологии в вузе [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/interaktivnye-obrazovatelnye-tehnologii-v-vuze (дата обращения: 04.02.2019).
  6. Мандрикова Г. М. Технология совместного обучения: правила для преподавателя [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-sovmestnogo-obucheniya-pravila-dlya-prepodavatelya (дата обращения: 30.11.2018).
  7. Морозов М. Н., Герасимов А. В., Курдюмова М. Н. Системы совместной учебной деятельности на основе компьютерных сетей [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemy-sovmestnoy-uchebnoy-deyatelnosti-na-osnove-kompyuternyh-setey (дата обращения: 30.11.2018).
  8. Обсков А. В. К проблеме организации интерактивного обучения иностранному языку в вузе [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-organizatsii-interaktivnogo-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-vuze (дата обращения: 30.11.2018).
  9. Haake J., Schwabe G., Wessner M. CSCL-Kompendium: Lehr- und Handbuch zum computerunterstützten kooperativen Lernen. München: Oldenburg, 2012. 524 S.
  10. Wageneder G., Jadin T. eLearning2.0 - Neue Lehr/Lernkultur mit Social Software? [Электронный ресурс]. URL: http://www.wageneder.net/artikel/fnma-13.html (дата обращения: 14.08.2018).
  11. Wheeler S. All Changing: The Social Web and the Future of Higher Education [Электронный ресурс]. URL: http://citeseerx. ist.psu.edu/viewdoc/download;jsessionid=FF3CDBC3717573428108005DBA339F20?doi=10.1.1.498.7212&rep=rep1&type=pdf (дата обращения: 14.08.2018).

Информация об авторах

Рахимова Татьяна Анатольевна

Томский государственный архитектурно-строительный университет

Касека Ирина Петровна

Томский государственный архитектурно-строительный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 марта 2019.
  • Опубликована: 13 мая 2019.

Ключевые слова

  • совместная деятельность
  • веб-приложения в образовательном процессе
  • технологии высшего образования
  • работа с текстом в вузе
  • коммуникативная компетентность
  • проектная деятельность
  • информационные технологии
  • collaborative activity
  • web applications in educational process
  • technologies of higher education
  • working with text at the university
  • communicative competence
  • project activity
  • information technologies

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)