• Научная статья
  • 13 мая 2019
  • Открытый доступ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ЛИНГВОТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Аннотация

В статье изучаются возможности реализации профессионально-личностного развития в подготовке бакалавра педагогического образования - будущего учителя иностранного языка - средствами лингвотеоретических дисциплин. Профессионально-личностное развитие рассматривается как цель высшего образования. Уточнена роль филологической и профессионально-лингвистической компетенций в профессионально-личностном развитии учителя иностранного языка. Сформулированы требования к содержанию и реализации лингвотеоретических дисциплин с точки зрения профессионально-личностного развития будущего учителя.

Источники

  1. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] // Эйдос. 2006. 5 мая. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения: 02.02.2019).
  2. Комякова И. М. Интегративный подход как основа формирования филологической компетенции будущих учителей иностранного языка // Профессиональное становление учителя иностранного языка в системе педагогического образования: материалы Международной конференции (г. Москва, 12-14 октября 2017 г.). М.: МГПУ; Языки народов мира; ТЕЗАУРУС, 2017. С. 137-139.
  3. Комякова И. М. К проблеме определения компонентного состава профессиональной компетентности учителя иностранного языка - бакалавра // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции памяти академика РАО И. Л. Бим. М.: ТЕЗАУРУС, 2013. С. 183-190.
  4. Комякова И. М. Филологическая компетенция как компонент профессиональной компетентности учителя иностранных языков - бакалавра // Педагогический дискурс: новые стратегии подготовки учителей иностранных языков: материалы Международной конференции (г. Москва, 17-19 марта 2016 г.). М.: МГПУ; Языки народов мира, 2016. С. 75-80.
  5. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 308 с.
  6. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта; МПСИ, 1998. 200 с.
  7. Орбодоева Л. М. Метакомпетенция как основа формирования универсальных компетенций в языковом вузе // Язык - культура. Мышление - познание. Интегративные исследования: материалы Международной научной конференции (г. Улан-Удэ, 28-30 июня 2018 г.). Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2018. С. 300-305.
  8. Трешина И. В. Развитие профессионально-лингвистической компетенции преподавателя иностранного языка в курсе «Профессионально-педагогическая интерпретация текста»: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2005. 17 с.
  9. Шамова Т. И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. 384 с.
  10. Языкова Н. В., Макеева С. Н. Формирование методической компетенции учителя иностранного языка в университете. М.: ТЕЗАУРУС, 2015. 288 с.

Информация об авторах

Столярова Ирина Николаевна

Бурятский государственный университет имени Д. Банзарова

Васильева Елена Викторовна

Бурятский государственный университет имени Д. Банзарова

Бабушкина Елена Алексеевна

Бурятский государственный университет имени Д. Банзарова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 27 марта 2019.
  • Опубликована: 13 мая 2019.

Ключевые слова

  • профессионально-личностное развитие
  • педагогическое образование
  • учитель иностранного языка
  • лингвотеоретические дисциплины
  • ФГОС ВО 3++
  • филологическая компетенция
  • профессионально-лингвистическая компетенция
  • professional and personal development
  • pedagogical education
  • foreign language teacher
  • linguo-theoretical disciplines
  • Federal State Educational Standard of Higher Education 3++
  • philological competence
  • professional linguistic competence

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)