ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ЛИНГВОТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Аннотация
В статье изучаются возможности реализации профессионально-личностного развития в подготовке бакалавра педагогического образования - будущего учителя иностранного языка - средствами лингвотеоретических дисциплин. Профессионально-личностное развитие рассматривается как цель высшего образования. Уточнена роль филологической и профессионально-лингвистической компетенций в профессионально-личностном развитии учителя иностранного языка. Сформулированы требования к содержанию и реализации лингвотеоретических дисциплин с точки зрения профессионально-личностного развития будущего учителя.
Источники
- Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] // Эйдос. 2006. 5 мая. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения: 02.02.2019).
- Комякова И. М. Интегративный подход как основа формирования филологической компетенции будущих учителей иностранного языка // Профессиональное становление учителя иностранного языка в системе педагогического образования: материалы Международной конференции (г. Москва, 12-14 октября 2017 г.). М.: МГПУ; Языки народов мира; ТЕЗАУРУС, 2017. С. 137-139.
- Комякова И. М. К проблеме определения компонентного состава профессиональной компетентности учителя иностранного языка - бакалавра // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции памяти академика РАО И. Л. Бим. М.: ТЕЗАУРУС, 2013. С. 183-190.
- Комякова И. М. Филологическая компетенция как компонент профессиональной компетентности учителя иностранных языков - бакалавра // Педагогический дискурс: новые стратегии подготовки учителей иностранных языков: материалы Международной конференции (г. Москва, 17-19 марта 2016 г.). М.: МГПУ; Языки народов мира, 2016. С. 75-80.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 308 с.
- Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта; МПСИ, 1998. 200 с.
- Орбодоева Л. М. Метакомпетенция как основа формирования универсальных компетенций в языковом вузе // Язык - культура. Мышление - познание. Интегративные исследования: материалы Международной научной конференции (г. Улан-Удэ, 28-30 июня 2018 г.). Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2018. С. 300-305.
- Трешина И. В. Развитие профессионально-лингвистической компетенции преподавателя иностранного языка в курсе «Профессионально-педагогическая интерпретация текста»: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2005. 17 с.
- Шамова Т. И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. 384 с.
- Языкова Н. В., Макеева С. Н. Формирование методической компетенции учителя иностранного языка в университете. М.: ТЕЗАУРУС, 2015. 288 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 27 марта 2019.
- Опубликована: 13 мая 2019.
Ключевые слова
- профессионально-личностное развитие
- педагогическое образование
- учитель иностранного языка
- лингвотеоретические дисциплины
- ФГОС ВО 3++
- филологическая компетенция
- профессионально-лингвистическая компетенция
- professional and personal development
- pedagogical education
- foreign language teacher
- linguo-theoretical disciplines
- Federal State Educational Standard of Higher Education 3++
- philological competence
- professional linguistic competence
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»