• Научная статья
  • 10 июня 2019
  • Открытый доступ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДЕЛОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ КУЛЬТУРЫ

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые аспекты профессионально-деловой направленности обучения иностранному языку в вузе культуры. Выделены принципы отбора учебного материала с учетом маркеров профессионально-деловой ориентации обучения. На примерах показаны принципы отбора содержания и методики обучения английскому языку для студентов, обучающихся по программам укрупненных групп направлений подготовки и специальностей «Культуроведение и социокультурные проекты» и «Изобразительное и прикладные виды искусства», с учетом специфики их будущей профессиональной деятельности. Представлен комплекс профессионально-направленных упражнений делового и творческого характера, которые позволяют использовать изучаемый иностранный язык в условно «реальных» ситуациях профессионального письменного и устного общения.

Источники

  1. Исаева О. Н. Сущность профессионально-ориентированного обучения студентов-нефилологов иностранному языку // Вестник Самарского государственного университета. 2007. № 1 (51). С. 127-135.
  2. Образцов П. И., Ахулкова А. И., Черниченко О. Ф. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения. Орел: ОГУ, 2003. 94 с.
  3. Образцов П. И., Уман А. И., Виленский М. Я. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. М.: Юрайт, 2017. 217 с.
  4. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. Страсбург - М.: Cambridge University Press; МГЛУ, 2001-2003. 259 с.
  5. Топоркова О. В., Новоженина Е. В. Реализация принципа профессиональной ориентации процесса обучения иностранному языку бакалавров по направлению «Экономика» [Электронный рессурс]. URL: https://scienceproblems.ru/ realizatsija-printsipa-professionalnoj-orientatsii.html (дата обращения: 20.03.2019).
  6. Evans V., Dooley J., Rogers H. P. Carreer Paths: Art and Design: Student’s Book. Express Publishing, 2014. 122 p.
  7. Great Paintings. The World’s Masterpieces Explored and Explained. Dorling Kindersley, 2011. 258 p.
  8. Mittler G., Ragans R. Understanding Art: Student Edition. Glencoe, 2005. 400 p.
  9. Reeves D. L., Karlitz G., Rauf D. Career Ideas for Teens in the Arts and Communications: Student Edition. Ferguson; Bright Futures Press, 2005. 170 p.
  10. Vogt K., Kantelinen R. Vocationally oriented language learning revisited // ELT Journal. 2012. № 67 (1). P. 62-69.

Информация об авторах

Тихонова Светлана Александровна

Краснодарский государственный институт культуры

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 1 августа 2018.
  • Опубликована: 10 июня 2019.

Ключевые слова

  • профессионально-ориентированное обучение
  • профессионально-деловая ориентация обучения иностранным языкам
  • мотивация
  • аутентичный учебный материал
  • творческие и проектные задания
  • professionally oriented training
  • professional and business orientation of foreign language teaching
  • motivation
  • authentic educational material
  • creative and project tasks

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)