• Научная статья
  • 10 июня 2019
  • Открытый доступ

СТРАТЕГИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ КНИГИ В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАДИОПРОГРАММЕ

Аннотация

В статье рассматривается коммуникативная стратегия презентации книги в культурно-просветительской радиопрограмме. Источником анализируемого материала послужила программа «Книжное казино» радиостанции «Эхо Москвы». Проанализированы ключевые коммуникативные тактики, применяемые ведущими и гостями студии для реализации указанной стратегии. Определены основные средства языкового воплощения выявленных коммуникативных тактик. Сделан вывод о прагмалингвистической роли выделенных единиц и о социальной значимости радиопрограммы, посвящённой презентации книг.

Источники

  1. Арсеньева Т. Е. Коммуникативные стратегии и тактики просветительского радиотекста (на материале программы «Говорим по-русски»): автореф. дисс. … к. филол. н. Томск, 2013. 25 с.
  2. Волкова Е. В. Анализ языковой личности радиоведущей «Эхо Москвы» Ксении Лариной // Вестник Томского государственного университета. 2018. № 434. С. 12-18.
  3. Культурно-просветительские функции радио и ТВ [Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/ 3112798/page:13/ (дата обращения: 18.12.2018).
  4. Медиалингвистика в терминах и понятиях: словарь-справочник / под ред. Л. Р. Дускаевой; ред. В. В. Васильева, Ю. М. Коняева, А. А. Малышев, Т. Ю. Редькина. М.: ФЛИНТА, 2018. 440 с.
  5. Нестерова Н. Г. Диалогическое взаимодействие участников культурно-просветительской радиопрограммы // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2015. № 2 (32). С. 253-257.
  6. Нестерова Н. Г., Шилина В. В. Культурно-просветительские интернет-радиоресурсы в обучении РКИ // Казанская наука. 2015. № 11. С. 173-176.
  7. Перевалов В. В. Культуроформирующая деятельность журналистики: условия и факторы оптимальной реализации культуроформирующих функций СМИ [Электронный ресурс]. URL: http://cheloveknauka.com/v/95943/a?#?page=1 (дата обращения: 15.03.2019).
  8. Сабаева Ю. С. Коммуникативные тактики создания медиаобраза Сибири в региональном радиотексте // Огарёв-online. 2017. № 4 (93). С. 1-5.
  9. Толстунова М. А. Культуроформирующие функции деловой прессы (газеты «Коммерсантъ» и «Ведомости») // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 1 (2). С. 350-354.
  10. Фащанова С. В. Коммуникативные стратегии презентации самопрезентации и способы их языкового воплощения в радиопрограммах о культуре // Казанская наука. 2015. № 11. С. 194-196.
  11. http://litradio.ru/prog.htm (дата обращения: 19.04.2019).
  12. http://xn--80aai4c.xn--p1ai/ (дата обращения: 19.04.2019).
  13. http://zvukokniga.ucoz.ru (дата обращения: 19.04.2019).
  14. https://laradiofm.ru/station-2337 (дата обращения: 19.04.2019).
  15. https://online-red.com/radio/myradio-detskye-skazki.html (дата обращения: 19.04.2019).
  16. https://online-red.com/radio/radiokniga.html (дата обращения: 19.04.2019).
  17. https://online-red.com/radio/staroe-radio-detskoe-radio.html (дата обращения: 19.04.2019).
  18. https://radiomayak.ru/podcasts/podcast/id/703/ (дата обращения: 19.04.2019).
  19. https://vsefm.com/radio/101-ru-skazki/ (дата обращения: 19.04.2019).
  20. https://www.youtube.com/channel/UCcNuyKUXXlLBdOJ1qVHlgPw (дата обращения: 15.03.2019).
  21. Lüthje C. Kulturradio in Deutschland 2010: Versuch einer Bestandsaufnahme // Publizistik. 2010. B. 55. № 1. S. 23-39.
  22. Mario De la Torre Espinosa. La programación cultural de los medios comunitarios: El caso de Radio Almaina // DIXIT. 2018. № 29. P. 84-97.
  23. 王迪, 葛文婕 从“专业化”到“社会化”:教育广播的演变和前景 // 中国广播. 2016. № 5. 63-66 页 (Ван Ди, Гэ Вэньцзе. От «специализации» к «социализации»: эволюция и перспективы просветительского радио // Китайское радио. 2016. № 5. С. 63-66).
  24. 南竺君, 熊忠辉 共生与融合:文化教育类节目的现状与未来 // 声屏世界. 2013. № 11. 15-17 页 (Нань Чжуцзюнь, Сюн Чжунхуэй. Симбиоз и интеграция: современная ситуация и перспектива культурно-образовательных программ // Мир голоса и экрана. 2013. № 11. С. 15-17).
  25. 牛子煜 浅析文化教育类节目的创新与升级 // 电视指南. 2017. № 18. 234-235 页 (Ню Цзыюй. Анализ инноваций и моделирования культурно-просветительских программ // Телегид. 2017. № 18. С. 234-235).

Информация об авторах

Цзюй Чуанья

Томский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 апреля 2019.
  • Опубликована: 10 июня 2019.

Ключевые слова

  • книга
  • стратегия презентации
  • коммуникативная тактика
  • культурно-просветительская радиопрограмма
  • языковые средства
  • book
  • presentation strategy
  • communicative tactics
  • cultural and educational radio program
  • linguistic means

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)