• Научная статья
  • 19 августа 2019
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ КРАТКОСРОЧНЫХ КУРСОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье рассматривается реализация теоретически обоснованных методологических подходов к отбору содержания обучения иностранным языкам на краткосрочных курсах в специализированном вузе. Способы, пути, критерии отбора позволяют установить качественные и количественные границы учебного материала, необходимого для реализации целей и задач языковой подготовки конкретного контингента обучающихся. Составленные с соблюдением принципа установления слагаемых языковой коммуникации пособия используются при обучении слушателей профессионально ориентированному устному общению на изучаемом языке.

Источники

  1. Английский язык: учебное пособие. Волгоград: ВА МВД России, 2017. 79 с.
  2. Английский язык для сотрудников правоохранительных органов, обеспечивающих охрану правопорядка во время Олимпийских игр: учебное пособие / под общ. ред. И. В. Мятченко. Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2011. 116 с.
  3. Беломытцева Н. А. Французский язык для сотрудников органов внутренних дел, обеспечивающих охрану правопорядка на период подготовки и проведения XXII Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр в г. Сочи: учебное пособие. М.: ДГСК МВД России, 2011. 120 с.
  4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. М.: Академия, 2008. 336 с.
  5. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 221 с.
  6. Какурина О. А. Особенности компонентного состава содержания профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам [Электронный ресурс]. URL: http://pskgu.ru/projects/pgu/storage/wt/wt13/wt13_12.pdf (дата обращения: 22.05.2019).
  7. Колшанский Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения // Иностранные языки в школе. 1985. № 1. С. 10-14.
  8. Кучма (Трутнева) Т. В. Обучение говорению в неязыковом вузе на основе использования мотивов профессионального общения: дисс. … к. пед. н. М., 1991. 213 с.
  9. Лапидус Б. А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе. М.: Высшая школа, 1986. 44 с.
  10. Разговорник для сотрудников полиции, привлекаемых к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA (на английском, немецком и французском языках) / под общ. ред. Н. А. Беломытцевой. Краснослободск: ИП Головченко Е. А., 2017. 76 с.
  11. Скалкин В. Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М.: Рус. яз., 1981. 248 с.
  12. Соболева А. В., Трутнева Т. В. Учебный практикум по французскому языку «Олимпиада - 2014». Волгоград: ВА МВД РФ, 2010. 42 с.
  13. Хведченя Л. В. Теоретическое представление о содержании обучения иностранным языкам в системе высшей школы // Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля: материалы Международной научно-практической конференции (г. Минск, 27-28 ноября 2009 г.) / отв. ред. Л. В. Хведченя; ред. О. И. Васючкова и др. Мн., 2009. С. 71-76.
  14. Almeras J. Pratique de la communication. Méthodes et exercices. P.: Larousse, 1978. 254 р.
  15. Crime Scene Investigation: Guide for Law Enforcement. Washington, DC: U.S. Department of Justice, Office of Justice Programs, 1999. 58 р.
  16. Dany M., Noé C. Le Français des employers: service/commerce industrie. P.: Hachette, 1986. 251 р.
  17. Dausendschon-Gay U. Psycologie du dévéloppement et détermination de contenu dans l ‘enseignement d’une langue étrangère // Didactique des langues étrangères: Actes de colloque tenu à l’Université. Lion: Presse de l’Université Lion, 1982. Р. 87-89.
  18. Handbook on police accountability, oversight and integrity. N. Y.: United Nations, 2011. 150 р.
  19. Kerbrat-Orecchioni C. “Nouvelle comunication” et “analyse conversationelle” // Langue française. 1986. № 70. P. 7-25.
  20. Richerich R. Modèle pour la définition des besoins des adultes apprenant une langue vivante. Strasbourg, 1972. 42 р.
  21. Richeterich R., Suter B. Cartes sur table: Méthode de français pour adultes débutants. P.: Hachette, 1981. 160 р.
  22. The detective’s handbook / ed. by J. A. Eterno and C. Roberson. N. Y., 2015. 380 р.

Информация об авторах

Трутнева Татьяна Владимировна

Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 23 мая 2019.
  • Опубликована: 19 августа 2019.

Ключевые слова

  • содержание обучения
  • сотрудники полиции
  • охрана общественного порядка
  • сферы и ситуации общения
  • коммуникативные намерения
  • функции общения
  • базовые речевые ситуации
  • умения реализации актов профессиональной коммуникации
  • content of teaching
  • police officers
  • enforcement of public order
  • spheres and situations of communication
  • communicative intentions
  • functions of communication
  • basic speech situations
  • professional communicative competences

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)