• Original research article
  • August 19, 2019
  • Open access

PECULIARITIES OF CHOOSING THE CONTENT OF TEACHING FOR SHORT-TERM FOREIGN LANGUAGE COURSES

Abstract

The article considers the realization of theoretically justified methodological approaches to choosing the content of foreign language teaching for short-term courses at linguistic higher school. The appropriate choice criteria allow establishing the amount and content of the educational material necessary to achieve the goals and purposes of the linguistic training of a certain group of students. The textbooks emphasizing the elements of communication process are used in teaching professionally oriented foreign language communication.

References

  1. Английский язык: учебное пособие. Волгоград: ВА МВД России, 2017. 79 с.
  2. Английский язык для сотрудников правоохранительных органов, обеспечивающих охрану правопорядка во время Олимпийских игр: учебное пособие / под общ. ред. И. В. Мятченко. Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2011. 116 с.
  3. Беломытцева Н. А. Французский язык для сотрудников органов внутренних дел, обеспечивающих охрану правопорядка на период подготовки и проведения XXII Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр в г. Сочи: учебное пособие. М.: ДГСК МВД России, 2011. 120 с.
  4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. М.: Академия, 2008. 336 с.
  5. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 221 с.
  6. Какурина О. А. Особенности компонентного состава содержания профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам [Электронный ресурс]. URL: http://pskgu.ru/projects/pgu/storage/wt/wt13/wt13_12.pdf (дата обращения: 22.05.2019).
  7. Колшанский Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения // Иностранные языки в школе. 1985. № 1. С. 10-14.
  8. Кучма (Трутнева) Т. В. Обучение говорению в неязыковом вузе на основе использования мотивов профессионального общения: дисс. … к. пед. н. М., 1991. 213 с.
  9. Лапидус Б. А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе. М.: Высшая школа, 1986. 44 с.
  10. Разговорник для сотрудников полиции, привлекаемых к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA (на английском, немецком и французском языках) / под общ. ред. Н. А. Беломытцевой. Краснослободск: ИП Головченко Е. А., 2017. 76 с.
  11. Скалкин В. Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М.: Рус. яз., 1981. 248 с.
  12. Соболева А. В., Трутнева Т. В. Учебный практикум по французскому языку «Олимпиада - 2014». Волгоград: ВА МВД РФ, 2010. 42 с.
  13. Хведченя Л. В. Теоретическое представление о содержании обучения иностранным языкам в системе высшей школы // Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля: материалы Международной научно-практической конференции (г. Минск, 27-28 ноября 2009 г.) / отв. ред. Л. В. Хведченя; ред. О. И. Васючкова и др. Мн., 2009. С. 71-76.
  14. Almeras J. Pratique de la communication. Méthodes et exercices. P.: Larousse, 1978. 254 р.
  15. Crime Scene Investigation: Guide for Law Enforcement. Washington, DC: U.S. Department of Justice, Office of Justice Programs, 1999. 58 р.
  16. Dany M., Noé C. Le Français des employers: service/commerce industrie. P.: Hachette, 1986. 251 р.
  17. Dausendschon-Gay U. Psycologie du dévéloppement et détermination de contenu dans l ‘enseignement d’une langue étrangère // Didactique des langues étrangères: Actes de colloque tenu à l’Université. Lion: Presse de l’Université Lion, 1982. Р. 87-89.
  18. Handbook on police accountability, oversight and integrity. N. Y.: United Nations, 2011. 150 р.
  19. Kerbrat-Orecchioni C. “Nouvelle comunication” et “analyse conversationelle” // Langue française. 1986. № 70. P. 7-25.
  20. Richerich R. Modèle pour la définition des besoins des adultes apprenant une langue vivante. Strasbourg, 1972. 42 р.
  21. Richeterich R., Suter B. Cartes sur table: Méthode de français pour adultes débutants. P.: Hachette, 1981. 160 р.
  22. The detective’s handbook / ed. by J. A. Eterno and C. Roberson. N. Y., 2015. 380 р.

Author information

Tat'yana Vladimirovna Trutneva

Volgograd Academy of the Ministry of the Interior of the Russian Federation

About this article

Publication history

  • Received: May 23, 2019.
  • Published: August 19, 2019.

Keywords

  • содержание обучения
  • сотрудники полиции
  • охрана общественного порядка
  • сферы и ситуации общения
  • коммуникативные намерения
  • функции общения
  • базовые речевые ситуации
  • умения реализации актов профессиональной коммуникации
  • content of teaching
  • police officers
  • enforcement of public order
  • spheres and situations of communication
  • communicative intentions
  • functions of communication
  • basic speech situations
  • professional communicative competences

Copyright

© 2019 The Author(s)
© 2019 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)