• Научная статья
  • 6 марта 2020
  • Открытый доступ

Методические приемы тайм-менеджмента на практических занятиях по иностранному языку в медицинском вузе

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности тайм-менеджмента в педагогике. Проанализировав опыт традиционного планирования урока, авторы выяснили, что главная проблема заключается в игнорировании роли учащихся в учебном процессе. Предлагается решение данной проблемы с помощью внедрения авторских методических приемов. Обобщая практический опыт преподавания английского и латинского языков в медицинском вузе, авторы предлагают оригинальные методические приемы организации времени на занятии, которые позволяют грамотно выстраивать последовательность этапов урока с учетом особенностей памяти и внимания обучающихся.

Источники

  1. Артюгина Т. Ю., Самородова Н. В. Проектируем план урока: практическое пособие. Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2014. 51 с.
  2. Гусейнова С. Р. Тайм-менеджмент и стресс-менеджмент в организации деятельности студента [Электронный ресурс] // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. 2018. № 4. С. 98-104. URL: https://www.psikhologiya-v-krimu-puti-razvitiya.online/arhiv-vypuskov-zhurnala/2018/no4-2018-guseynova-sabrie-rustemovna/ (дата обращения: 04.01.2020).
  3. Карабанова О. Н. Применение учебных игр на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2019. № 45. С. 13-18.
  4. Митягина Е. В., Долгополова Н. С. «Клиповое сознание» молодежи в современном информационном обществе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». 2009. № 3 (15). С. 53-59.
  5. Плешков Е. С. О моделях построения урока иностранного языка в зарубежной методической системе // Наука Южно-Уральского государственного университета: материалы 67-й Научной конференции Секции социально-гуманитарных наук. Челябинск: ЮУрГУ, 2015. С. 1071-1073.
  6. Попова Т. Г. Риторика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Флинта, 2015. 264 с.
  7. Реунова М. А. Тайм-менеджмент как педагогическая технология [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2013. № 1. URL: http://www.emissia.org/offline/2013/1947.htm (дата обращения: 04.01.2020).
  8. Риммар А. И. Модели планирования урока иностранного языка // Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания: материалы Международной научно-практической конференции (г. Минск, 22-23 марта 2018 г.). Мн.: БГУ, 2018. С. 153-156.
  9. Соколов И. М., Железнякова Н. А., Гафанович Е. Я., Коньшина Л. Е., Конобеева Е. В. Организация занятий в группах студентов 4-го курса медицинского университета с использованием принципов тайм-менеджмента // Альманах современной науки и образования. 2014. № 12 (90). С. 116-119.
  10. Тоффлер Э. Шок будущего. М.: ACT, 2002. 557 с.

Информация об авторах

Горелик Полина Леонидовна

Южно-Уральский государственный медицинский университет

Бояльская Татьяна Александровна

Южно-Уральский государственный медицинский университет

Брюховская Людмила Григорьевна

Южно-Уральский государственный медицинский университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 января 2020.
  • Опубликована: 6 марта 2020.

Ключевые слова

  • тайм-менеджмент в педагогике
  • планирование занятия по иностранному языку
  • преподавание иностранных языков
  • темп урока
  • модель урока
  • интерактивные методы преподавания
  • time management in pedagogy
  • foreign-language lesson planning
  • foreign-language teaching
  • lesson tempo
  • lesson model
  • interactive teaching methods

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)