• Научная статья
  • 31 марта 2020
  • Открытый доступ

Просодические маркеры достижения коммуникантами эмоционального максимума в обстоятельствах аномальной коммуникации

Аннотация

Целью настоящей статьи является анализ аудиальных маркеров аномальной коммуникации, актуальность исследования которой обусловлена необходимостью расширения знаний о видах коммуникативных аномалий, способах их распознавания и преодоления. Объектом изучения стали конфликтные коммуникативные ситуации, а предметом - такой просодический индикатор коммуникативного конфликта, как вербализованный крик. В результате исследования художественного дискурса получена новая информация об эмоциональных состояниях коммуникантов и их невербальной реакции на повышение собеседником голоса; выявлены гендерные особенности аномального аудиального поведения участников общения; установлена частотность встречаемости аудиальных метакоммуникативных показателей конфликтного общения.

Источники

  1. Кричать [Электронный ресурс] // Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. URL: https://www.efremova.info/word/krichat.html (дата обращения: 23.02.2020).
  2. Кричать [Электронный ресурс] // Толковый словарь Ушакова. URL: https://ushakovdictionary.ru/word.php? wordid=26043 (дата обращения: 08.01.2020).
  3. Мартынова Е. М. Невербальный аспект аномальной коммуникации: дисс. … д. филол. н. Орел, 2016. 407 с.
  4. Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.ruscorpora.ru (дата обращения: 06.01.2020).
  5. Орать [Электронный ресурс]. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=dict&termin=1164264 (дата обращения: 08.01.2020).
  6. Орать [Электронный ресурс] // Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. URL: https://www.efremova.info/word/orat.html (дата обращения: 08.01.2020).
  7. Поздняков Б. Ананасы [Электронный ресурс] // Сибирские огни. URL: http://xn--90aefkbacm4aisie.xn--p1ai/content/dva-rasskaza-8 (дата обращения: 14.01.2020).
  8. Трауб М. Нам выходить на следующей [Электронный ресурс]. URL: https://e-libra.ru/read/248107-nam-vyhodit-na-sleduyuschey.html (дата обращения: 14.01.2020).
  9. Чурикова П. Пение - это хорошо организованный крик [Электронный ресурс] // Профиль. 2019. 17 марта. URL: https://profile.ru/culture/theater/penie-eto-xorosho-organizovannyj-krik-133107/ (дата обращения: 09.01.2020).
  10. Шаронов И. А. О социализации криков воодушевления // Ритуал в языке и коммуникации: сб. статей / сост. и отв. ред. Л. Л. Федорова. М.: Знак; РГГУ, 2013. С. 95-103.
  11. Anderson J. Mechanically Inclined: Building Grammar, Usage, and Style into Writer’s Workshop. Portland, Maine: Stenhouse Publishers, 2005. 200 p.
  12. Beck J. Read This Article!!! [Электронный ресурс] // The Atlantic. 2018. June 27. URL: https://www.theatlantic.com/ technology/archive/2018/06/exclamation-point-inflation/563774/ (дата обращения: 10.01.2020).
  13. Brown A. D. Please Yell at Me [Электронный ресурс] // Psychology Today. 2017. April 21. URL: https://www.psychologytoday. com/us/blog/towards-recovery/201704/please-yell-me (дата обращения: 08.01.2020).
  14. Colley A., Todd Z. Gender-linked Differences in the Style and Content of E-mails to Friends // Journal of Language and Social Psychology. 2002. Vol. 21. № 4. P. 380-392.
  15. Galinsky A. When You’re in Charge, Your Whisper May Feel Like a Shout [Электронный ресурс] // The New York Times. 2015. August 15. URL: https://www.nytimes.com/2015/08/16/jobs/when-youre-in-charge-your-whisper-may-feel-like-a-shout.html (дата обращения: 06.01.2020).
  16. Honeycutt J. M., Cantrill J. G. Cognition, Communication, and Romantic Relationships. N. Y. - L.: Routledge, 2014. 224 p.
  17. Hutt J. When Yelling Is a Pattern [Электронный ресурс] // Good Therapy. 2008. October 6. URL: https://www.goodtherapy. org/blog/yelling/ (дата обращения: 06.01.2020).
  18. Margolin G., Burman B., John R. S. Home observations of marital couples reenacting naturalistic conflicts // Behavioral Assessment. 1989. Vol. 11. P. 101-118.
  19. Petrusich A. The Decline of Yelling [Электронный ресурс] // The New Yorker. 2019. July 31. URL: https://www.newyorker. com/culture/cultural-comment/the-decline-of-yelling?verso=true (дата обращения: 06.01.2020).
  20. Poyatos F. Nonverbal Communication across Disciplines: in 3 vols. Amsterdam - Philadelphia: John Benjamins Publishing, 2002. Vol. II. Paralanguage, kinesics, silence, personal and environmental interaction. 456 p.
  21. Tait A. “Sorry for Bothering You!”: The Emotional Labour of Female Emails [Электронный ресурс] // New Statesman. 2017. July 3. URL: https://www.newstatesman.com/science-tech/internet/2017/07/sorry-bothering-you-emotional-labour-female-emails (дата обращения: 06.01.2020).
  22. The Handbook of Communication Science / ed. by C. R. Berger, M. E. Roloff, D. R. Roskos-Ewoldsen. Thousand Oaks: SAGE, 2010. 583 p.

Информация об авторах

Мартынова Елена Михайловна

Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 20 января 2020.
  • Опубликована: 31 марта 2020.

Ключевые слова

  • невербальная коммуникация
  • аномальная коммуникация
  • конфликтный дискурс
  • аудиальное поведение
  • аудиальный/просодический маркер/индикатор
  • non-verbal communication
  • abnormal communication
  • conflict discourse
  • audial behaviour
  • audial/ prosodic marker/indicator

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)