• Научная статья
  • 30 апреля 2020
  • Открытый доступ

Прагматический потенциал прецедентных феноменов в рекламной коммуникации

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы прецедентности в рекламе. Цель настоящей работы заключается в выявлении прагматического потенциала прецедентных феноменов, функционирующих в рекламном сообщении. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые предпринята попытка описания прагматической специфики прецедентных единиц на материале современных телевизионных рекламных роликов ведущих операторов мобильной связи. Полученные результаты показали, что использование прецедентных феноменов в рекламном сообщении обусловливает эффективное воздействие на потребителя в интересах рекламодателя.

Источники

  1. Высоцкая И. В. Спорные вопросы теории прецедентности // Критика и семиотика. 2013. № 13. С. 117-137.
  2. Гудков Д. Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. М.: Гнозис, 2003. 288 с.
  3. Захаренко И. В. К вопросу о каноне и эталоне в сфере прецедентных феноменов // Язык, сознание, коммуникация: сб. статей. М.: Филология, 1997. Вып. 1. С. 104-113.
  4. Караулов Ю. Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании языковой личности // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы: доклады советской делегации на VI конгрессе Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. М.: Русский язык, 1986. С. 105-126.
  5. Красных В. В. Свой среди чужих: миф или реальность? М.: Гнозис, 2003. 375 с.
  6. Прохоров Ю. Е. Действительность. Текст. Дискурс. М.: Флинта; Наука, 2004. 224 с.
  7. Родина О. В. Прагматическая пресуппозиция как фактор эффективного воздействия рекламного текста (на материале рекламных и PR-сообщений) // Вестник Московского государственного университета. Серия 19. Лингвистика и МКК. 2004. № 4. С. 113-116.
  8. https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3528/3552 (дата обращения: 16.03.2020).
  9. https://www.youtube.com/watch?v=AKURqBMyYL0 (дата обращения: 16.03.2020).
  10. https://www.youtube.com/watch?v=eGrAjL_nVT4 (дата обращения: 16.03.2020).
  11. https://www.youtube.com/watch?v=eunrgQVyD48 (дата обращения: 16.03.2020).
  12. https://www.youtube.com/watch?v=N1TCqzOj2Pc (дата обращения: 16.03.2020).
  13. https://www.youtube.com/watch?v=vqUYIjiAIdY (дата обращения: 16.03.2020).
  14. https://www.youtube.com/watch?v=2LBRJnmWVG8 (дата обращения: 16.03.2020).

Информация об авторах

Волкова Роза Александровна

Кубанский государственный университет

Кабаньян Белла Семеновна

Кубанский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 февраля 2020.
  • Опубликована: 30 апреля 2020.

Ключевые слова

  • реклама
  • рекламная коммуникация
  • прагматический потенциал
  • прецедентность
  • прецедентный текст
  • прецедентные феномены
  • advertising
  • advertising communication
  • pragmatic potential
  • precedence
  • precedent text
  • precedent phenomena

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)