• Научная статья
  • 30 апреля 2020
  • Открытый доступ

Использование технологии «Паутина» в обучении дискуссионным умениям на иностранном языке студентов уровня С1 при проведении групповой дискуссии без модератора

Аннотация

Методика развития дискуссионных умений на иностранном языке средствами групповой дискуссии без модератора является малоизученной темой. В данной статье впервые описывается апробированная на практике технология («Паутина»), специально разработанная для проведения именно немодерируемой формы дискуссии. Автор предлагает конкретные не описанные ранее методические решения, способствующие развитию у студентов иноязычных дискуссионных умений и/или коррекции имеющихся коммуникативных привычек. В работе предлагаются разработанные автором критерии оценивания дискуссионных умений для уровня С1.

Источники

  1. Галанова О. А. Обучение стратегиям научной дискуссии на иностранном языке в неязыковом вузе: автореф. дисс. … к. пед. н. Екатеринбург, 2003. 24 с.
  2. Глазов А. Г. Методика обучения магистрантов ведению научной дискуссии на иностранном языке: автореф. дисс. … к. пед. н. Н. Новгород, 2017. 24 с.
  3. Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике / общ. ред. Е. В. Падучевой. М.: Прогресс, 1985. Вып. 16. Лингвистическая прагматика. С. 217-238.
  4. Заруцкая Е. В. Аутентичное ток-шоу как средство обучения устному общению на английском языке (на примере The Ellen DeGeneres Show) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 2 (80). Ч. 2. С. 411-414.
  5. Лазуткина Е. М. Этика речевого общения и этикетные формулы речи // Культура русской речи / под ред. Л. К. Граудиной, Е. Н. Ширяевой. М.: Норма; Инфра-М, 1998. С. 90-98.
  6. Львова А. С. Учебная дискуссия как средство развития диалогической речи младших школьников: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2008. 18 с.
  7. Матвеева Т. В. Управление собеседником в диалогическом речевом общении // Проблемы речевой коммуникации / под ред. М. А. Кормилицыной, О. Б. Сиротина. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2004. Вып. 4. С. 152-165.
  8. Наджафов И. А. Учебная дискуссия как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов по связям с общественностью (на материале английского языка): автореф. дисс. … к. пед. н. Курск, 2006. 24 с.
  9. Радюк А. В. Кооперативные коммуникативные стратегии и тактики как средства гармонизации английского делового дискурса // Вестник МГИМО Университета. 2013. № 1 (28). С. 236-240.
  10. Свенцицкий А. Л. Краткий психологический словарь. М.: Проспект, 2011. 512 с.
  11. Смирнова Е. В. Развитие культуры иноязычного полилогического общения в послевузовском образовании преподавателей иностранного языка: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 1999. 22 с.
  12. Щеколдина А. В. Развитие дискуссионных умений как компонента интерактивной компетенции у студентов неязыковых вузов (на материале английского языка): автореф. дисс. … к. пед. н. Пятигорск, 2005. 19 с.
  13. Яковлева Э. Б. Фонетическая оформленность немецкой спонтанной полилогической речи: автореф. дисс. … д. филол. н. М., 2005. 42 с.
  14. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment [Электронный ресурс]. Companion Volume with New Descriptors. URL: https://rm.coe.int/1680459f97 (дата обращения: 03.02.2020).
  15. What Is the Harkness Method? [Электронный ресурс]. URL: https://www.katherinecadwell.com/harkness-method (дата обращения: 03.02.2020).
  16. Wiggins A. The Best Class You Never Taught: How Spider Web Discussion Can Turn Students into Learning Leaders. ASCD, 2017. 164 p.

Информация об авторах

Заруцкая Екатерина Витальевна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 февраля 2020.
  • Опубликована: 30 апреля 2020.

Ключевые слова

  • технология «Паутина»
  • групповая дискуссия
  • децентрализованная дискуссия
  • дискуссия без модератора
  • иноязычные дискуссионные умения
  • критерии оценивания
  • студенты уровня С1
  • Spider Web Technology
  • group discussion
  • decentralized discussion
  • unmoderated discussion
  • foreign-language discussion skills
  • assessment criteria
  • C1 students

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)