• Научная статья
  • 30 апреля 2020
  • Открытый доступ

Эффективность использования многозадачной методологии в работе с аутентичными источниками на занятиях английского языка со студентами неязыковых вузов

Аннотация

В статье раскрываются новые аспекты и описываются особенности нетрадиционного методологического подхода к использованию аутентичных текстов при формировании профессиональных компетенций студентов, изучающих иностранный язык в неязыковом вузе. Приведенные в статье результаты исследования об эффективности применения многозадачной методологии в работе с аутентичными материалами выступают в поддержку распространения инновационных подходов обучения в высшем профессиональном образовании, предъявляя высокие показатели результативности.

Источники

  1. Бурганова Н. С. Электронная газета как средство обучения студентов профессионально-ориентированному чтению в неязыковом вузе [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-gazeta-kak-sredstvo-obucheniya-studentov-professionalno-orientirovannomu-chteniyu-v-neyazykovom-vuze/viewer (дата обращения: 30.01.2020).
  2. Васильева М. М. Три «М»: методология - методика - метод [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/tendentsii-razvitiya-vysshego-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 25.01.2020).
  3. Гильманова А. А. Технология работы с аутентичной статьей при обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-raboty-s-autentichnoy-gazetnoy-statiey-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku-studentov-neyazykovyh-spetsialnostey/viewer (дата обращения: 30.01.2020).
  4. Котова H. H. Междисциплинарные связи как средство реализации интеграционного подхода изучения дисциплины «Естествознание» [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnye-svyazi-kak-sredstvo-realizatsii-integratsionnogo-podhoda-izucheniya-distsipliny-estestvoznanie (дата обращения: 26.01.2020).
  5. Кузнецова C. В. К вопросу об использовании аутентичных текстов профессиональной направленности в процессе обучения иностранному языку в вузе [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-ispolzovanii-autentichnyh-tekstov-professionalnoy-napravlennosti-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-vuze/ viewer (дата обращения: 30.01.2020).
  6. Нуриева Э. Н., Бакеева Л. В. Междисциплинарные связи как способ формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnye-svyazi-kak-sposob-formirovaniya-obschekulturnyh-i-obscheprofessionalnyh-kompetentsiy/viewer (дата обращения: 26.01.2020).
  7. Потапова Е. Н. Цели и задачи обучения иностранному языку в рамках корпоративных учебных программ [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tseli-i-zadachi-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-ramkah-korporativnyh-uchebnyh-programm-1/viewer (дата обращения: 26.01.2020).
  8. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный предмет «Иностранный язык» [Электронный ресурс]. URL: http://www.predmetconcept.ru/public/f48/download/Proekt_nauchno-obosnovannoj_koncepcii_modernizacii_Inostrannyj_ jazyk.pdf (дата обращения: 25.01.2020).
  9. Соловова Е. Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования [Электронный ресурс] // Английский язык в школе. 2004. № 1 (5). С. 21-31. URL: https://www.titul.ru/uploads/journal/5/journal_05_21_31.pdf (дата обращения: 26.01.2020).
  10. Cуслова О. И. Образование в течение жизни - актуальность и проблемы последипломного обучения иностранным языкам выпускников неязыковых вузов // Современные тенденции в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе / под ред. А. А. Ворошиловой. Красноярск: Сибирский гос. аэрокосм. ун-т им. академ. М. Ф. Решетнева, 2013. С. 122-127.
  11. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]: утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497. URL: http://static. government.ru/ media/files/uSB6wfRbuDS4STDe6SpGjaAEpM89lzUF.pdf (дата обращения: 25.01.2020).
  12. Arnold J. Stress to Success: Public Speaking Anxiety and Its Relationship to Perceived Leadership [Электронный ресурс]. URL: https://ir.stthomas.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1110&context=caps_ed_lead_docdiss (дата обращения: 30.01.2020).
  13. Bodie G. A racing heart, rattling knees, and ruminative thoughts: Defining, explaining, and treating public speaking anxiety // Communication Education. 2010. Vol. 59. № 1. P. 70-105.
  14. Csobanka Z. The Z Generation // Acta Technologica Dubnicae. 2016. Vol. 6. № 2. P. 63-76. DOI: 10.1515/atd-2016-0012.
  15. Dolot A. The characteristic of Generation Z [Электронный ресурс]. URL: http://dx.doi.org/10.15219/em74.1351 (дата обращения: 12.03.2020).
  16. Geng S., Law K. M. Y., Niu B. Investigating self-directed learning and technology readiness in blending learning environment [Электронный ресурс]. URL: https://educationaltechnologyjournal.springeropen.com/articles/10.1186/s41239-019-0147-0 (дата обращения: 12.03.2020).
  17. Kaifi B., Nafei W., Khanfar N., Kaifi M. A multi-generational workforce: Managing and understanding millennials // International Journal of Business & Management. 2012. № 7 (24). Р. 88-93.
  18. Long H. B. Resources related to overcoming resistance to self-direction in learning // New Directions for Adult and Continuing Education. 1994. Iss. 64. P. 13-21.
  19. Roberts R. How to use newspaper articles in language class [Электронный ресурс]. URL: https://www.britishcouncil.org/ voices-magazine/how-use-newspaper-articles-language-class (дата обращения: 30.01.2020).
  20. Singh A. P., Dangmei J. Understanding the generation Z: The future workforce // South-Asian Journal of Multidisciplinary Studies. 2016. Vol. 3. Iss. 3. Р. 1-5.
  21. Smith T., Nichols T. Understanding the Millennial Generation [Электронный ресурс] // Journal of Business Diversity. 2015. Vol. 15 (1). Р. 39-47. URL: https://www.researchgate.net/publication/324922926_Understanding_the_Millennial_Generation (дата обращения: 12.03.2020).

Информация об авторах

Турчина Ирина Борисовна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 6 февраля 2020.
  • Опубликована: 30 апреля 2020.

Ключевые слова

  • аутентичный источник информации
  • самостоятельная интерпретация первоисточника
  • концепция самонаправленного обучения
  • развитие поисковой деятельности
  • отработка краткого пересказа контента
  • формирование навыков публичного выступления
  • предоставление обратной связи
  • authentic source
  • autonomous interpretation of original source
  • self-directed learning conception
  • search skills development
  • teaching summarizing
  • forming public speech skills
  • feedback provision

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)