• Original research article
  • April 30, 2020
  • Open access

Efficiency of Multi-Task Methodology when Working with Authentic Sources in English Classes at Non-Linguistic Higher School

Abstract

The article describes peculiarities of the non-traditional methodological approach to using authentic texts when forming non-linguistic students’ professional foreign-language competences. The conclusions are made about efficiency of multi-task methodology when working with authentic sources. The research findings justify the necessity to introduce highly effective innovative approaches in higher professional education.

References

  1. Бурганова Н. С. Электронная газета как средство обучения студентов профессионально-ориентированному чтению в неязыковом вузе [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-gazeta-kak-sredstvo-obucheniya-studentov-professionalno-orientirovannomu-chteniyu-v-neyazykovom-vuze/viewer (дата обращения: 30.01.2020).
  2. Васильева М. М. Три «М»: методология - методика - метод [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/tendentsii-razvitiya-vysshego-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 25.01.2020).
  3. Гильманова А. А. Технология работы с аутентичной статьей при обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-raboty-s-autentichnoy-gazetnoy-statiey-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku-studentov-neyazykovyh-spetsialnostey/viewer (дата обращения: 30.01.2020).
  4. Котова H. H. Междисциплинарные связи как средство реализации интеграционного подхода изучения дисциплины «Естествознание» [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnye-svyazi-kak-sredstvo-realizatsii-integratsionnogo-podhoda-izucheniya-distsipliny-estestvoznanie (дата обращения: 26.01.2020).
  5. Кузнецова C. В. К вопросу об использовании аутентичных текстов профессиональной направленности в процессе обучения иностранному языку в вузе [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-ispolzovanii-autentichnyh-tekstov-professionalnoy-napravlennosti-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-vuze/ viewer (дата обращения: 30.01.2020).
  6. Нуриева Э. Н., Бакеева Л. В. Междисциплинарные связи как способ формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnye-svyazi-kak-sposob-formirovaniya-obschekulturnyh-i-obscheprofessionalnyh-kompetentsiy/viewer (дата обращения: 26.01.2020).
  7. Потапова Е. Н. Цели и задачи обучения иностранному языку в рамках корпоративных учебных программ [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tseli-i-zadachi-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-ramkah-korporativnyh-uchebnyh-programm-1/viewer (дата обращения: 26.01.2020).
  8. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный предмет «Иностранный язык» [Электронный ресурс]. URL: http://www.predmetconcept.ru/public/f48/download/Proekt_nauchno-obosnovannoj_koncepcii_modernizacii_Inostrannyj_ jazyk.pdf (дата обращения: 25.01.2020).
  9. Соловова Е. Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования [Электронный ресурс] // Английский язык в школе. 2004. № 1 (5). С. 21-31. URL: https://www.titul.ru/uploads/journal/5/journal_05_21_31.pdf (дата обращения: 26.01.2020).
  10. Cуслова О. И. Образование в течение жизни - актуальность и проблемы последипломного обучения иностранным языкам выпускников неязыковых вузов // Современные тенденции в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе / под ред. А. А. Ворошиловой. Красноярск: Сибирский гос. аэрокосм. ун-т им. академ. М. Ф. Решетнева, 2013. С. 122-127.
  11. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]: утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497. URL: http://static. government.ru/ media/files/uSB6wfRbuDS4STDe6SpGjaAEpM89lzUF.pdf (дата обращения: 25.01.2020).
  12. Arnold J. Stress to Success: Public Speaking Anxiety and Its Relationship to Perceived Leadership [Электронный ресурс]. URL: https://ir.stthomas.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1110&context=caps_ed_lead_docdiss (дата обращения: 30.01.2020).
  13. Bodie G. A racing heart, rattling knees, and ruminative thoughts: Defining, explaining, and treating public speaking anxiety // Communication Education. 2010. Vol. 59. № 1. P. 70-105.
  14. Csobanka Z. The Z Generation // Acta Technologica Dubnicae. 2016. Vol. 6. № 2. P. 63-76. DOI: 10.1515/atd-2016-0012.
  15. Dolot A. The characteristic of Generation Z [Электронный ресурс]. URL: http://dx.doi.org/10.15219/em74.1351 (дата обращения: 12.03.2020).
  16. Geng S., Law K. M. Y., Niu B. Investigating self-directed learning and technology readiness in blending learning environment [Электронный ресурс]. URL: https://educationaltechnologyjournal.springeropen.com/articles/10.1186/s41239-019-0147-0 (дата обращения: 12.03.2020).
  17. Kaifi B., Nafei W., Khanfar N., Kaifi M. A multi-generational workforce: Managing and understanding millennials // International Journal of Business & Management. 2012. № 7 (24). Р. 88-93.
  18. Long H. B. Resources related to overcoming resistance to self-direction in learning // New Directions for Adult and Continuing Education. 1994. Iss. 64. P. 13-21.
  19. Roberts R. How to use newspaper articles in language class [Электронный ресурс]. URL: https://www.britishcouncil.org/ voices-magazine/how-use-newspaper-articles-language-class (дата обращения: 30.01.2020).
  20. Singh A. P., Dangmei J. Understanding the generation Z: The future workforce // South-Asian Journal of Multidisciplinary Studies. 2016. Vol. 3. Iss. 3. Р. 1-5.
  21. Smith T., Nichols T. Understanding the Millennial Generation [Электронный ресурс] // Journal of Business Diversity. 2015. Vol. 15 (1). Р. 39-47. URL: https://www.researchgate.net/publication/324922926_Understanding_the_Millennial_Generation (дата обращения: 12.03.2020).

Author information

Irina Borisovna Turchina

Financial University under the Government of the Russian Federation

About this article

Publication history

  • Received: February 6, 2020.
  • Published: April 30, 2020.

Keywords

  • аутентичный источник информации
  • самостоятельная интерпретация первоисточника
  • концепция самонаправленного обучения
  • развитие поисковой деятельности
  • отработка краткого пересказа контента
  • формирование навыков публичного выступления
  • предоставление обратной связи
  • authentic source
  • autonomous interpretation of original source
  • self-directed learning conception
  • search skills development
  • teaching summarizing
  • forming public speech skills
  • feedback provision

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)