• Научная статья
  • 15 июля 2020
  • Открытый доступ

Функции языковой игры в парфюмерном дискурсе

Аннотация

В статье рассматривается языковая игра в интернет-отзывах любителей парфюмерии как форма лингвокреативной деятельности в тематическом дискурсе. Цель исследования состоит в выявлении специфики функционирования языковой игры в данном жанре парфюмерного дискурса. Научная новизна работы обусловлена тем, что функции языковой игры анализируются с позиции их значимости для достижения главных коммуникативных целей авторов отзывов: передачи обонятельных ощущений и выражения личного отношения к аромату. В результате исследования выявлены основные и дополнительные функции языковой игры в парфюмерном дискурсе, охарактеризованы способы и приемы их реализации в сфере интернет-коммуникации.

Источники

  1. Болдырева Е. Ф. Языковая игра как форма выражения эмоций: автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2002. 18 с.
  2. Гридина Т. А. Метафоры детской речи как феномен лингвокреативного мышления и поэтической одаренности // Лингвистика креатива - 4: колл. монография / Урал. гос. пед. ун-т; под общ. ред. Т. А. Гридиной. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2018. С. 11-39.
  3. Гридина Т. А. Смысловая перспектива слова в игровом художественном тексте // Лингвистика креатива - 4: колл. монография / Урал. гос. пед. ун-т; под общ. ред. Т. А. Гридиной. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2018. С. 270-281.
  4. Гридина Т. А. Языковая игра: стереотип и творчество. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1996. 215 с.
  5. Земская Е. А., Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Языковая игра // Русская разговорная речь. Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. М.: Наука, 1983. С. 172-214.
  6. Зыкова И. В. Метаязык лингвокультурологии: константы и варианты. М.: Гнозис, 2017. 752 с.
  7. Ковынева И. А. Голофразис как способ экономии языковых усилий // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 110-112.
  8. Кронгауз М. А. Игры с орфографией в Интернете закончились [Электронный ресурс] // РИА Новости. URL: https://ria.ru/ 20141204/1036361926.html (дата обращения: 17.05.2020).
  9. Куранова Т. П. Функции языковой игры в медиаконтексте // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. 1. № 4. Гуманитарные науки. С. 272-277.
  10. Маринченко И. А. Образная речевая конкретизация в парфюмерном дискурсе [Электронный ресурс] // Филологические открытия. 2017. № 5. С. 73-83. URL: https://elibrary.ru/item.asp?Id=30354177 (дата обращения: 17.05.2020).
  11. Маринченко И. А. Факторы снижения уровня категоричности высказывания и оценки в современном парфюмерном дискурсе // Альманах современной науки и образования. 2016. № 8 (110). С. 43-47.
  12. Маринченко И. А., Васильева Е. В. Приемы трансформации формальной структуры прецедентных высказываний в интернет-отзывах о парфюмерии [Электронный ресурс] // Филологические открытия. 2018. № 6. С. 162-173. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35590078 (дата обращения: 17.05.2020).
  13. Попова Т. В. Новое в изучении графодеривации // Лингвистика креатива - 4: колл. монография / Урал. гос. пед. ун-т; под общ. ред. Т. А. Гридиной. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2018. С. 229-269.
  14. Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. М.: Языки славянской культуры, 2002. 552 с.
  15. Усолкина А. В. Языковая игра как текстообразующий фактор: на материале литературных сказок Л. Кэрролла и их переводов: автореф. дисс. … к. филол. н. Екатеринбург, 2002. 20 с.
  16. Шаховский В. И. Лингвистическая теория эмоций. М.: Гнозис, 2008. 414 с.
  17. Шмелева Т. В. Сегментация высказывания и слова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2007. № 1-2. С. 104-116.
  18. Fragrantica [Электронный ресурс]: электрон. журн. URL: http://www.fragrantica.ru (дата обращения: 17.05.2020).

Информация об авторах

Маринченко Ирина Александровна

Дальневосточный федеральный университет

Васильева Елена Васильевна

Дальневосточный федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 мая 2020.
  • Опубликована: 15 июля 2020.

Ключевые слова

  • лингвокреативная деятельность
  • языковая игра
  • функции языковой игры
  • парфюмерный дискурс
  • интернет-отзыв
  • linguistic creativity
  • language game
  • functions of language game
  • perfumery discourse
  • Internet commentary

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)