• Научная статья
  • 15 июля 2020
  • Открытый доступ

Вербальные средства воздействия на читателя как антропоцентрическая особенность текстов англоязычной военной рекламы (на материале журналов Army Times)

Аннотация

В статье рассматриваются антропоцентрические особенности англоязычных военных рекламных текстов с учетом тактических коммуникативных целей авторов данных текстов. Цель исследования - выявление антропоцентрических особенностей рекламных текстов, репрезентируемых различными языковыми средствами. Научная новизна заключается в том, что впервые проводится исследование вербальных средств воздействия на читателя в ракурсе антропоцентризма. Полученные результаты показали, что грамматические, стилистические и лексические средства, объективирующие антропоцентрическую направленность рекламного текста, воплощают тактические коммуникативные цели рекламиста.

Источники

  1. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе. М.: ЮНИТИ, 2008. 288 с.
  2. Головченко А. Я. Специфика милитарных презентационных текстов (на материале рекламы вооруженных сил) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. № 18 (816). С. 55-62.
  3. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов. Опыт исследования современной английской медиаречи. М.: Едиториал УРСС, 2005. 286 с.
  4. Калмычкова А. Д. Антропоцентризм как основа стратегии современного брендинга // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2013. № 25 (685). С. 16-33.
  5. Куликова Е. В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2008. № 4. С. 197-205.
  6. Кучинская Е. А. Жанр и композиция текста в военной периодике (коммуникативно-семантическое моделирование): дисс. … д. филол. н. М., 2011. 467 с.
  7. Леви Ю. Э. Вербальные и невербальные средства воздейственности рекламного текста: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2003. 22 с.
  8. Минлибаева Э. Р. Рекламный дискурс: ключевые проблемы // Вестник Башкирского университета. 2018. Т. 23. № 4. С. 1163-1168.
  9. Мурог И. А. Особенности функционирования языковой игры в военной рекламе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 5 (71). Ч. 1. С. 120-123.
  10. Мурог И. А. Семиотические особенности рекламного текста (на материале текстов американской военной рекламы) // Мировое культурно-языковое и политическое пространство: инновации в коммуникации: сб. науч. тр. М.: Российский ун-т дружбы народов, 2017. С. 186-193.
  11. Почтарь Е. И. Виды репрезентаций в современной американской рекламе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Языкознание». 2009. Вып. 573. Стилистика и проблемы контекста. С. 200-217.
  12. Синекдоха [Электронный ресурс] // Словарь литературоведческих терминов. URL: https://slovar.cc/lit/term/2145375.html (дата обращения: 05.01.2020).
  13. Цзяньвэнь Чжан, Гусева С. И. Антропоцентрический и информационный подходы к анализу рекламного дискурса // Казанская наука. 2017. № 6. С. 47-49.
  14. Цолоева С. Б. Англоязычный профессиональный рекламный субдискурс как сфера вербализации метафоры // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019. № 2. С. 36-42.
  15. Чудаева Н. А. Лингвокульторологические особенности рекламного дискурса (на материале социальной рекламы Великобритании и Германии) [Электронный ресурс]. Красноярск, 2016. URL: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/26597 (дата обращения: 08.01.2020).
  16. Army Times [Электронный ресурс]. URL: https://www.armytimes.com/ (дата обращения: 04.01.2020).
  17. Williamson J. Decoding Advertisements. Ideology and Meaning in Advertising. L.: Marton Boyars, 2002. 180 p.

Информация об авторах

Хафизова Мария Борисовна

Смоленский государственный университет; Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 6 мая 2020.
  • Опубликована: 15 июля 2020.

Ключевые слова

  • антропоцентризм
  • военная реклама
  • вербальные средства
  • тактические коммуникативные цели
  • местоимения
  • anthropocentrism
  • military advertising
  • verbal means
  • tactical communication goals
  • pronouns

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)