• Научная статья
  • 15 июля 2020
  • Открытый доступ

Особенности отечественных и зарубежных онлайн-курсов с точки зрения преподавателя-пользователя (на материале онлайн-курсов, разработанных во Франции и России)

Аннотация

Цель исследования состоит в выявлении причин негативной оценки онлайн-курсов со стороны пользователей. Научная новизна работы заключается в новом подходе к оценке качества онлайн-курсов преподавателем, обучающимся на этих курсах. Полученные результаты анализа сильных и слабых сторон исследуемых онлайн-курсов показали, что авторам отечественных онлайн-курсов следует скорректировать методику онлайн-обучения, разработать фонд оценочных средств текущего материала, а также повысить цифровую и информационную компетентность преподавателей, умеющих работать перед видеокамерой, учитывающих все особенности работы как с видео, так и с виртуальной аудиторией.

Источники

  1. Борщева В. В. ИКТ-технологии - неотъемлемый элемент обучения иностранному языку в вузе // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения: сб. науч. тр. М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2016. С. 5-9.
  2. Гатулин Р. Р., Колупаева Д. А. Перспективы онлайн-образования в России // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017. № 11-12 (15-16). С. 68-70.
  3. Гречушкина Н. В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 6. С. 125-134.
  4. Кущева Н. Б., Терехова В. И. Современная цифровая образовательная среда в высшем образовании России // Проблемы современной экономики. 2018. № 1 (65). С. 191-194.
  5. Лебедева М. Б. Массовые открытые онлайн-курсы как тенденция развития образования // Человек и образование. 2015. № 1 (42). С. 105-108.
  6. Малинин Н. В. Использование массовых онлайн-курсов в преподавании иностранных языков на неязыковых факультетах вузов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. Вып. 2. С. 258-261.
  7. Москалёв А. К., Серюкова И. В., Долгополова М. В. Использование массовых открытых онлайн-курсов в обучении физике бакалавров общеинженерных направлений подготовки // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2019. № 1 (47). С. 26-34.
  8. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/8SiLmMBgjAN89vZbUUtmuF5lZYfTvOAG.pdf (дата обращения: 18.10.2019).
  9. Полкова Е. В. Роль массовых открытых онлайн-курсов в современном образовании // Приоритеты педагогики и современного образования: сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2019. С. 133-135.
  10. Романова Н. Л. Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения [Электронный ресурс] // Педагогика высшей школы. 2018. № 2. URL: https://moluch.ru/th/3/archive/86/3178/ (дата обращения: 21.10.2019).
  11. Чекалина Т. А., Тумандеева Т. В., Максименко Н. В. Основные направления и перспективы онлайн-обучения // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 3 (31). С. 44-52.
  12. Чернышкова Н. В. Смешанное обучение иностранному языку. Что об этом думают студенты? // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе: сборник материалов 3-й Международной научно-практической конференции / Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана; Ассоциация технических университетов России и Китая. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2019. С. 218-222.
  13. Чернышкова Н. В., Михалат Е. С. Трансформация высшего образования в контексте новой парадигмы социально-экономических процессов // Самоуправление. 2019. Т. 2. № 2 (115). С. 241-243.

Информация об авторах

Чернышкова Наталия Владимировна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 19 апреля 2020.
  • Опубликована: 15 июля 2020.

Ключевые слова

  • МООК
  • онлайн-курс
  • структура онлайн-курса
  • формы контроля
  • интерактивность содержания
  • период обучения
  • поведение преподавателя
  • mass open online course (MOOC)
  • online course
  • online course structure
  • forms of control
  • interactivity of content
  • training period
  • teacher’s behaviour

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)